рефераты по менеджменту

Ответный маркетинг: по следам интернет-пользователей

Страница
2

Собранная вами информация быстро устаревает — клиент уже начал действовать.

Факт использования ответного маркетинга может быть превратно истолкован общественностью.

Рядовые сотрудники нередко воспринимают технологию ответного маркетинга как панацею ото всех бед и испытывают разочарование, когда понимают, что он не избавляет их от тяжелой работы.

Некоторые специалисты по продажам, как правило, «звезды» с наработанными связями, в штыки воспринимают ответный маркетинг, поскольку он влечет за собой усиление конкуренции со стороны их коллег.

Реализация проекта

А теперь пошагово рассмотрим два способа получения информации о заинтересованности: с помощью поисковой оптимизации и с помощью ToolBar.

1) Поисковая оптимизация

Шаг 1. Составление семантического ядра

Имеется в виду список фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах. Эти фразы условно делятся на информационные («погода», «гороскоп» и т.д.: источник информации не важен), навигационные («сайт ГНИ», «сайт Газпром»: важна не информация, а источник), транзакционные («шторы цена», «Definity BCS»: важен источник с точки зрения покупки) и неопределенные (многозначные). Для целей ответного маркетинга подходят «узкие» транзакционные фразы.

Шаг 2: Инструментарий

Источником информации о посетителях может служить либо сервис статистики (внешний счетчик, соответствующий модуль в системе управления контентом сайта (CMS), сервис статистики хостера), либо лог-файл (серверный журнал).

Выбирая внешний счетчик, нужно выяснить, дает ли он ответ на вопросы «что, кто, когда» и можно ли эту информацию скрыть от других пользователей. Справедливости ради нужно отметить, что порой мимо счетчика проходит до 40% посетителей.

Модуль в CMS. Это удобный, но не бесплатный способ получать нужную информацию.

Хостинг-провайдеры предоставляют статистику посещения сайта, но нужно отдельно уточнить, можно ли смотреть IP-адреса в привязке к поисковым фразам и времени.

Лог-файл есть у каждого сайта (если вы не знаете, где он, обратитесь к хостеру).

Шаг 3: Выявление поисковых фраз

Поисковые фразы содержатся в адресе (URL) страницы поисковика, с которой пользователь зашел на сайт. Если фраза была набрана в кириллице, то в адресе она будет закодирована. Раскодировать ее можно, поместив адрес страницы в строку браузера (тогда откроется поисковик с набранной фразой), либо с помощью сервисов статистики. Для массового отбора удобнее использовать модуль статистики, поскольку он позволяет сортировать фразы, копировать IP-адреса, делать выборку по времени захода и т.д.

Шаг 4: Идентификация IP-адреса

С этой целью используется служба WhoIs. Адрес: www.whois.sc. Кроме того, есть специальные программы, которые облегчают восприятие информации об IP-адресе, делая ее более структурированной.

2) ToolBar

Шаг 1: Изготовление ToolBar

Если подходить к вопросу серьезно, то лучше заказать ToolBar у разработчика. Этот вариант и рассмотрим. ToolBar должен быть проводником к ежедневно востребованным сервисам и информации, логично, если он будет отраслевым или иным образом ориентирован на целевую аудиторию.

Шаг 2: Этический и юридический аспекты

В практике использования ToolBar есть примеры, похожие на наш. В частности Google ToolBar отсылает на сервер Google информацию о действиях пользователя при использовании определенных сервисов. При установке ToolBar эти сервисы не активны, при активации выдается предупреждение и требование ознакомиться с условиями их использования.

Шаг 3: Распространение ToolBar

Этот шаг является самым затратным, и здесь я не беру на себя смелость давать рекомендации маркетологам. Обращу внимание лишь на пару моментов.

При активации сервисов можно запросить также дополнительную информацию о пользователе. Если это смутит человека, то, возможно, он вернется к этому позже, поскольку ToolBar установлен на его браузере (программе, через которую он просматривает веб-страницы).

Шаг 4: Сбор информации

Каждому экземпляру ToolBar присваивается уникальный номер, которому соответствует информация о пользователе. Таким образом, когда приходит информация о поисковом запросе, мы получаем ответ на все три вопроса: «что, кто, когда».

Сравнительная таблица

 

Поисковая оптимизация

ToolBar

Стоимость запуска

От 50 000 руб.

От 150 000 руб.

Стоимость в месяц

От 25 000 руб.

0–5000 руб.

Дополнительные расходы

Инструментарий 1000–25 000 руб. (единоразово)

Расходы на распространение ToolBar

Усилия на начальном этапе по пятибалльной шкале

3 балла

5 баллов

Усилия на протяжении всех работ по пятибалльной шкале

3 балла

1 балл

Значение человеческого фактора при обработке информации по пятибалльной шкале

5 баллов

0,5 балла

Риски

Сайт может не выйти на нужные позиции. Вероятность невелика

Факт сбора информации может быть превратно истолкован общественностью

Сектор

Только B2B

B2B + B2C

Скорость реакции (с учетом времени на обработку информации)

Одни сутки

Одна минута

Логичные ответные действия

Холодный звонок; отправка буклета, каталога и т.п.; приглашение на мероприятие

Отправка персонифицированного электронного письма, бумажного письма, подарка и т.п.

Возможность использования поведенческого таргетинга

Есть только в том случае, если пользователь зашел на сайт через поисковую машину по определенной поисковой фразе, либо вернулся после такого захода

В большинстве случаев таргетинг будет работать независимо от точки входа на сайт. Возможности поведенческого таргетинга ограничены лишь собранной о пользователе информацией

Юридическая сторона

Привлечение юристов не требуется

Потребуются услуги юристов для составления лицензии на использование продукта

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту