Экономические факторы:
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы облегчить налоговое бремя предприятий с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и делается в последнее время (снижение ставок налогов на прибыль, 
отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка. 
Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины (-).
Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Курс валюты (-).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство предприятия ООО «Виноделие» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Уровень инфляции (-).
Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.
Уровень безработицы (+ -)
В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие роста производства. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ - )
Только в Москве работаю порядка 15 винно-водочных предприятий, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять свою конкурентоспособность, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, благодаря новейшим технологий, снижению цен.
Уровень доходов населения (+ - )
Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ООО «Виноделие» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ООО «Виноделие» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ООО «Виноделие» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования (линии розлива вин, коньяков), позволяющего вырабатывать высококачественные алкогольные напитки на основе винограда. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ООО «Виноделие» предоставляет им эту возможность.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )
В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение к культуре потребления алкогольной продукции. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.
Уровень квалификация рабочей силы.
Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых
сторон организации.
Проанализируем внутреннюю среду организации ООО «Виноделие».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ООО «Виноделие».
Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ООО «Виноделие».
|  
 Сфера  |   
 Факторы  |   
 Сильная сторона  |   
 Слабая сторона  |  
|  
 Кадры  |   
 1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.).  |   
 +  |  |
|  
 2. Мораль и квалификация сотрудников.  |   
 +  |  ||
|  
 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.  |   
 +  |   
 -  |  |
|  
 4. Кадровая политика.  |   
 +  |  ||
|  
 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.  |   
 +  |  ||
|  
 6. Текучесть кадров и прогулы.  |   
 +  |  ||
|  
 7. Опыт.  |   
 +  |  ||
|  
 Организация общего управления  |   
 1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).  |  ||
|  
 +  |   
 -  |  ||
|  
 2. Эффективность общей для всей организации системы контроля.  |   
 +  |  ||
|  
 3. Организационная культура.  |   
 +  |  ||
|  
 Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение.  |   
 1.Прочность материальной системы и системы управления запасами 2.Продуктивность складско-сырьевых действий.  |   
 +  |  |
|  
 +  |  |||
|  
 Процессы в организа-ции  |   
 1. Производительность оборудования по сравнению с конкурентами. 2. Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены 3. Эффективность планировки завода и модели технологических процессов  |   
 +  |   
 -  |  
|  
 +  |  |||
|  
 +  |  |||
|  
 Маркетинг  |   
 1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров).  |   
 +  |   
 -  |  
|  
 2. Сбор необходимой информации о рынке.  |   
 +  |  ||
|  
 3. Доля рынка.  |   
 +  |   
 -  |  |
|  
 4. Номенклатуру товаров и потенциал расширения.  |   
 +  |   
 -  |  |
|  
 5. Имидж, репутация и качество товара.  |   
 +  |  ||
|  
 6. Продвижение товаров на рынок и их реклама.  |   
 +  |  ||