рефераты по менеджменту

Транспортная логистика

Страница
2

Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа “Calmar”, грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов и спредеров.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2.

ВОПРОСЫ ПО РАБОТЕ:

Предназначение распределительного центра(концепция распределительного центра и выгоды, спрос потребителей на услуги центра, интеграция и центр).

Задачи центра и обслуживаемая им территория( схема центра, территориальное размещение и т.д.).

Виды складов и их оснащение(классификация складов по автоматизации, транспортной принадлежности, ассортименту, отбору груза, складское хозяйство, стеллажи, машины).

Сущность идентификации по штриховому коду(виды кодов, считывающее оборудование).

Зарубежный опыт работы распределительных центров(оптовых баз).

Задача. Рассмотреть и описать средства автоматизации распределительных центров(складов). При этом подробно рассмотреть автоматизацию склада по исходным данным.

Исходные данные: Склад на железнодорожном узле. Выполняется загрузка-разгрузка вагонов. Большой грузооборот.

Наиболее слабым местом в логистических системах являются пункты по выполнению перегрузочных операций, т.е. транспортные узлы. В Европе в настоящее время по направлению “Запад-Восток” (коридор №6) в связи с резким увеличением грузопотоков, имеют место значительные трудности в перевозках грузов. Прежде всего вследствие слабости транспортных узлов.

Новая концепция предлагает перейти от мультимодального терминала к единому грузо-распределительному центру (ГРЦ), где терминал будет единым элементом.

ГРЦ является результатом дальнейшей интеграции производства, транспорта, сфер потребления и связующим звеном товаропроизводителя и потребителя.

ГРЦ является региональной структурой. Он обслуживает регион в размере 150-200км и имеет развитое складское хозяйство, отлаженную технологию перегрузки, комплектования и хранения груза. Степень автоматизации соответствует последним достижениям науки и техники.

Преимущества и выгоды ГРЦ выражены в:

Избавление населения от транзитного транспорта;

Расположение в пунктах стыка различных видов транспорта и выполнение функции логистического узла;

Обеспечение выгоды и равноправия всем входящим в него предприятиям.

Спрос потребителей на услуги ГРЦ выражен на рисунке 2.

Рис.2. Гистограмма спроса потребителей на услуги ГРЦ.

1. Надежность сроков поставки;

2. Скорость поставки;

3. Низкая цена;

4. Большая гибкость системы;

5. Незначительные повреждения груза;

6. Быстрая обработка заказов;

7. Низкие цены на упаковку;

8. Низкие цены на страховку.

Территориальное размещение ГРЦ планируется исходя из четырех фактов:

Прогноза материальных потоков на базе изучения конъюктуры рынка;

Составления карты-схемы товародвижения;

Варианта выбора по критерию min затрат, которые рассчитываются по формуле:

Зп = Сэ + Ст + К/Т , где

Сэ - годовые эксплуатационные затраты;

Ст - годовые транспортные затраты;

К - капитальные вложения;

Т - срок окупаемости.

Определение “центра тяжести рынка”, исходя из критерия min перевозок.

Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приёмки, размещения и хранения поступивший в них товаров, подготовки к потреблению и отпуску к потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической систем. Структурно склады могут рассматриваться как составной элемент ГРЦ.

Склады классифицируются:

по высоте укладки груза:

не выше человеческого роста;

высотные склады;

по конструкции:

закрытые;

полузакрытые;

открытые площадки;

по предназначению:

- индивидуальные;

- коллективные;

по степени автоматизации:

не механизированные;

комплексно-механизированные;

механизированные;

автоматизированные;

автоматические;

по способу отбора груза:

статические(груз выбирает человек);

динамические(автоматические стеллажные подъемники);

по возможности доставки транспортом:

при станционные;

портовые;

при рельсовые;

глубинные.

Штрих-коды это технология, позволяющая иметь информацию о детальном ассортименте входящих и выходящих потоках в момент её свершения и реагировать на нее в управляющей системе в оптимальные сроки.

Наиболее распространен штрих-код комитета ЕАМ-13. Код присваивается товару ассоциацией ЕАМ в момент поступления этого товара в производство.

Кроме этого кода широко используется код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок.

И ещё один дополнительный код в дополнение ЕАМ-13 - это штрих-код 128. Он наносится на товар ниже установленного штрих-кода ЕАМ-13.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту