рефераты по менеджменту

Анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа

Страница
9

Рис. 2.4 Распределение фармацевтического рынка в 1998 году

Опис : Описание: 12

В то же время в 1998 доля рынка «Инфарм ДВ» сократилась на 8%.

Рис. 2.5 Распределение фармацевтического рынка в 1997 году

Опис : Описание: 18

Значительно укрепились позиции Феррейн в 3,4 раза.

Анализ конкуренции показывает, что Феррейн использует, так же как и Инфарм стратегию снижения цен, благодаря прямым поставкам головной компании Феррейн и выходам на западных поставщиков компания имеет цены на 1 – 2% ниже, чем у «Инфарм». По эффективности система ФОССТИС Феррейн не уступает и в рекламе превосходит Инфарм.

Феррейн отвоевал позиции в Хабаровске у Светоч, Формации и Инфарм. Основные потери Инфарм понес в Приморье (30% от доли рынка).

Основные преимущества Инфарм:

Опыт работы на ДВ рынке;

Наличие эффективной структуры сбыта;

Большая доля рынка обеспечивает более четкую политику цен и SP.

Таблица 2.3

Сопоставление конкурентоспособности Инфарм ДВ и Феррейн ДВ

Компания

Инфарм ДВ

Феррейн ДВ

Показатель \ год

98

97

98

97

Доля рынка

- госсектор

39

60

47

60

24

4

7

3

Сбыт

- количество строек

Количество оптовиков из десяти крупнейших

Количество регионов сбыта

6

5

10

5

5

8

4

2

2

1

1

1

Стратегия

Снижение цен

Товар

65% импортный

35% отечественный

60% импортный

40% отечественный

Цены

Аналогичные

Преимущества

пять лет работы на рынке

большая доля рынка

эффективная сбытовая система

агрессивный ФОССТИС

поддержка головного предприятия

Маркетинговая структура

Ориентация на маркетинг

Сбыт  

Прогноз сбыта

Рост 18 – 20%

Рост 20 – 25%

Специфика фармацевтического рынка заключается в том, что он имеет два значительных сегмента:

Рынок государственных медицинских учреждений;

Рынок негосударственных учреждений.

Рынок государственных медицинских учреждений значителен по объему и борьба за него крайне острая, так как это имидж и гарантированная оплата продукции.

Рис. 2.6 Распределение доли рынка государственных медицинских учреждений

Опис : Описание: 17

Компании располагают аналогичной системой распределения продукции.

Опис : Описание: 22

Основные усилия по обеспечению постоянного получения наличности сосредотачиваются на расширении собственной аптечной сети, кроме того, это источник изучения спроса

Таблица 2.4

Количество аптек компаний

Количество  

ИНФАРМ

6

ФЕРРЕЙН

4

Фармация

16 Хабаровск

106 Хабаровский край

Светоч

5

Благодаря использованию маркетингового подхода в 1998 г. резко возрос объем продаж и прибыли компании. Динамика объемов продаж и прибыли отражена на рис. 2.7 и 2.8.

Рис. 2.7 Динамика роста объемов продаж

Опис : Описание: 23

Рис. 2.8 Динамика роста прибыли

Опис : Описание: 24

Основой успешной сбытовой политики было:

  1. Ассортимент товаров, составляющих 67% от объема продаваемых препаратов.
  2. Наличие всех групп лекарств, необходимых рынку.
  3. Расширение рынка сбыта (выход на новые рынки).
  4. Определение наиболее персональных сегментов (детский, парафармацевтический).
  5. Поддержание цен ниже конкурентов: оптовых на 1 – 12%, розничных (2–8%).
  6. Создание более благоприятных условий сбыта (время, сервис, SP).
  7. Стимулирование персонала (введение новой системы оплаты труда).
  8. Использование маркетингового подхода объединения возможностей компании и спроса (финансы – снабжение – сбыт).

Для достижения целей сбыта менеджмент сосредоточил усилия на следующих направлениях.

Развитие и совершенствование аптечной сети.

Это позволило увеличить поступление финансовых средств; отслеживать спрос; определять мотивы конечного потребителя.

Выход на производителя препаратов.

Данный подход обеспечил сокращение издержек на 10-12%, что позволило создавать финансовый отрыв от конкурентов, тем самым использовать стратегию экономических преимуществ.

Анализ рынка показал, что для достижения успеха важно:

  1. Иметь для реализации 200 наиболее продаваемых препаратов.
  2. Препараты первых 25 фармацевтических групп, наиболее значимых для населения.
  3. Препараты 25 компаний, продукция которых входит в первые 200, наиболее продаваемые, лекарственные препараты.

Это позволит получить от 67 до 71% общей прибыли.

Компания имеет ассортимент из 200 наиболее значимых препаратов, 25 фармагрупп. В число прямых поставщиков входят: «PFAIZER» (8 место), «VaRIWeX» (10 место на российском рынке). Среди отечественных поставщиков: «Акрихим» (5 место) и «Лек» (8 место среди 10 крупнейших компаний производителей России).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту