рефераты по менеджменту

Производство туристического продукта в современных условиях

Страница
18

Автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду. Доля автомобилей, использующих более чистое газовое топливо, не превышает 2%, а доля автобусов, работающих на дизельном топливе, равна около 13%. В середине 90-х годов XX века на долю автотранспорта в России приходилось 80% выбросов свинца, 59% оксида углерода и 32% оксидов азота.

Загрязнение атмосферы подвижными источниками автотранспорта происходит в большей степени отработанными газами через выпускную систему автомобильного двигателя, а также через систему вентиляции картера двигателя и углеводородными испарениями бензина из системы питания двигателя. Испарения бензина в атмосферу возникают не только в подвижных источниках, но и в стационарных, к которым в первую очередь следует отнести автозаправочные станции (АЗС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. В результате происходит загрязнение окружающей среды при испарении и разливе топлива. Однако еще большую экологическую и пожарную опасность представляют контейнерные автозаправочные станции (КАЗС). Наибольший вред могут принести резервуары КАЗС, заполненные топливом на 60% и менее, так как внутри них образуется взрывоопасная концентрация паров бензина с воздухом.

При заполнении резервуаров АЗС объемом 20 м3 бензином в атмос-феру испаряется зимой 11 л, а летом - 23 л бензина. При ежесуточном одноразовом заполнении резервуара в течение месяца в атмосферу попа-дают зимой 330 л. Бензина, а летом - 690 л. Таким образом, средне-годовые потери бензина из одного резервуара составляют около 6 т.

Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызы-вает провоз опасных грузов. По российским дорогам провозятся опасные грузы, которые при нарушении условий перевозки и возникновении аварийных ситуаций могут вызвать разные виды опасности: пожаро- и взрывоопасность, токсичную, радиационную, инфекционную и коррозионную. Наиболее часто встречающимся видом опасности является пожарная, что особо характерно для российских автотрасс.

С целью защиты от техногенного загрязнения, а также неблагоприятных природных явлений (метелей, заносов) проводятся лесо-насаждения вдоль дорог. В настоящее время площади искусственных лесопосадок на автострадах России составляют 200 тыс. га и столько же занято естественными лесами.

Автотранспорт загрязняет приземные слои атмосферы отработав-шими газами двигателей и верхние слои атмосферы на высотах крейсерского полета. В целом по России объем выбросов вредных ве-ществ в приземном слое атмосферы (до высоты 900 м) составил 50 тыс. т, из них 29 тыс. т оксида углерода, 11 тыс. т несгоревших углеводородов, 8 тыс. т оксидов азота и 2 тыс. оксидов серы. Наряду с выбросами загряз-няющих веществ, автомобили потребляют в большом количестве кислород.

В автопарках накапливаются твердые и жидкие отходы потребления и производства, но они в большинстве случаев не опасны в сани-тарно-гигиеническом отношении. Объемы накопления твердых отходов в 1998 г. составили: производственные отходы -43 тыс. т; бытовые отходы - 79,9 тыс. т.

Водоемы, ручьи и реки вблизи территорий автострад содержат повы-шенную концентрацию нитратов, аммония, анионов серной и соляной кислот. Концентрация свинца, хрома, кадмия, бериллия, марганца в 5-20 раз превышает природную концентрацию.

Ряд европейских автомобильных компаний обновляют свои парки с тем, чтобы использовать те типы автотранспорта, которые в максималь-ной степени отвечают требованиям защиты окружающей среды.

Программы в области охраны окружающей среды включает мето-дики по уменьшению количества отходов, связанных с обслуживанием пассажиров на земле. Вот лишь один пример: за год служащие компании собирают такое количество алюминиевых банок из-под различных напитков, предлагаемых пассажирам, которое достаточно для производства 30 т металла (это эквивалентно массе алюминия в новом самолете). Работа по сокращению объема отходов, разумеется, требует дополнительных затрат.

Таким образом, задача туристических организаций – использовать в своей работе наиболее экологически чистые виды транспорта, а так же проводить мероприятия по защите окружающей среды.

Заключение

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятель-ности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важ-ным этапом для дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции Рос-сии в систему мирового туристического рынка и развития международного сотрудничества в области туризма является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского продукта.

В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении тур-продукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.

Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффек-тивны в силу различных причин.

Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только пере-нимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.

Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуж-дается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. В данной работе рассматривается вопрос продвижения туристского продукта на зарубежный рынок.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту