рефераты по менеджменту

Культурный шпионаж

Страница
2

Видите ли вы людей похожих на вас на высших уровнях организации? Если вы – женщина, представитель национального или сексуального меньшинства, но не видите в руководстве никого, кто не соответствует «стандартам», стоит задуматься, насколько лояльна компания к тем, кто не похож на других;

Постарайтесь выяснить, как компания относится к семейным обязанностям своих сотрудников. Во многих организациях число тех, кто пользуется положенными в данном случае привилегиями, не превышает 5%. Почему? Потому что когда сотрудники осознают, что им придется заплатить высокую цену, например, за отпуск по уходу за ребенком, они едва ли им воспользуются. По словам одного из HR-менеджеров, «все это существует лишь для того, чтобы выявить бездельников». Даже если у вас сейчас нет детей, что будет, когда они появятся? А если престарелым родителям потребуется ваша помощь?

Готовы ли сотрудники во всеуслышание рассказать о том, как они провели последний отпуск, или они не могут вспомнить, когда они его брали в последний раз? Появляется ли у них блеск в глазах, когда они рассказывают о работе?

Постарайтесь выяснить, кто в компании получает статус «героя». Это люди, которые работают днем и ночью, бросаются грудью на амбразуру или заключают крупнейшую (но, возможно, не самую сложную) сделку? «Герои» служат важными индикаторами. Те, кто окружен почетом, покажут вам, что в почете в данной компании.

Помимо перечисленных выше стоит упомянуть и о других вполне доступных способах «разведки»:

До того, как вы пойдете на собеседование, постарайтесь собрать о компании как можно больше информации. Интернет значительно упростил эту задачу. Наиболее ценной является информация от инсайдеров – людей, которые либо работали в компании, либо каким-либо образом взаимодействовали с ней;

Корпоративная культура практически всегда зависит от мироощущения человека, который стоит во главе компании. Источником информации в данном случае могут служить комментарии и интервью в прессе, а также личное общение и рекомендации знакомых;

Если вы пришли на собеседование в компанию, внимательно наблюдайте за людьми и развитием событий. Выглядят ли сотрудники счастливыми? Иногда наиболее ценную информацию можно получить в таких местах как «курилка» - просто прислушайтесь, о чем и как говорят сотрудники компании;

Если у вас по-прежнему есть сомнения, постарайтесь договориться о «тестовом дне». Это может быть не полный день, а лишь его часть, но в любом случае вы сможете увидеть своих будущих коллег, почувствовать атмосферу в офисе и ритм, в котором работает компания, и понять, насколько вам комфортно в этом месте и с этими людьми;

Даже если вы сейчас не готовы сменить работу, ищите компании и людей, которых можете назвать «своими» - чьи принципы вы разделяете, чьи идеи вдохновляют вас. Возможно, рано или поздно вас заинтересуют новые возможности, и вы будете знать, где именно их следует искать.

Работа-каторга и работа-удовольствие – два полюса, между которыми находятся тысячи, миллионы компаний. И у вас есть право выбора. Что может быть страшнее, чем упущенные возможности, загубленные таланты и ощущение опустошенности?

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту