рефераты по менеджменту

О предметной сфере маркетинговых исследований

Страница
2

5. Рынок регулирует процесс товарного производства.

6. Рынок стимулирует стремление снижения издержек производства товаров и услуг.

7. Рынок освобождает общественное производство от экономически нежизнеспособных субъектов.

Как видно из краткого описания понятия "рынок", это сложное, многогранное социально-экономическое явление. Маркетологи не стремятся в полной мере познать это явление, их интересует исключительно его прикладные аспекты. Предметом маркетинга являются контролируемые методы воздействия на рынок. То есть важно определить с помощью каких методов фирма может изменить механизм, регулирующий сферу обмена, таким образом, чтобы достичь собственные цели.

Выделяют две группы методов воздействия фирмы на рынок: методы прямого воздействия и методы косвенного воздействия. К первой группе методов относятся инструменты комплекса маркетинга (4P, 6Р, 12Р и другие вариации), ко второй группе относятся методы воздействия на элементы системы маркетинга (продуцент, конкурент, посредник, потребитель и поставщик).

Таким образом, маркетинговыми исследованиями являются те исследования, которые направлены на изучение методов, факторов и условий воздействия на рынок, а также на изучение субъектов системы маркетинга, которые изменяя свое поведение, изменяют рынок.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту