рефераты по менеджменту

Адаптация персонала корпорации

Страница
6

2. Должностные обязанности

2.1 Организация работы с персоналом в соответствии с разработанными методическими документами и общими целями развития предприятия для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

2.2. Обеспечение предприятия необходимыми работниками;

2.3 Определение потребности в персонале, изучение рынка труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

2.4 Совместно с руководителями структурных подразделений принятие решения по вопросам найма и осуществление подбора кадров;

2.5 Проведение собеседований с нанимающимися на работу;

2.6 Поддержание благоприятного морального климата во всех подразделениях предприятия;

2.7 Организация процесса адаптации новых сотрудников;

2.8 Создание необходимой документации, сопровождающей закрепленные за менеджером по персоналу должностные обязанности.

3. Права

3.1 Требовать от подразделений предприятия предоставления данных, необходимых для осуществления вышеописанных должностных обязанностей;

3.2 Осуществлять связь с руководителями подразделений, принимать и консультировать сотрудников предприятия по вопросам, связанным с обязанностями, предусмотренными данной должностной инструкцией;

3.3 Самостоятельно принимать решения и вносить предложения по совершенствованию работы для выполнения предписанных настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1 Менеджер по персоналу несет ответственность за задержку и слабую работу в направлении поставленных целей и за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией.

Технология процесса адаптации состоит из трех больших этапов, включающих в себя комплекс мероприятий, приходящихся на конкретный этап адаптации. Этапам технологии процесса адаптации предшествовал подготовительный этап - разработка документационного обеспечения процесса адаптации. Согласно должностной инструкции, разработка документационного обеспечения процесса адаптации закреплена за менеджером по персоналу.

На подготовительном этапе менеджером по персоналу должны быть разработаны следующие документы:

1. Информационная брошюра;

2. Проекты общей и специализированной программ адаптации сотрудника;

3. Адаптационный лист;

4. Методические рекомендации по оценке уровня адаптации;

5. Бланк оценки адаптации;

6. Отзыв о работе нового сотрудника в период адаптации;

7. Анкета сотрудника;

8. Заключение об итогах адаптации.

В дальнейшем разработанные документы будут применяться в процессе адаптации. В случае отсутствия изменений и дополнений к этим документам подготовительный этап будет отсутствовать.

На ознакомительном этапе работы с новым сотрудником проводятся мероприятия, способствующие ускорению овладения информацией о предприятии в целом. Разработка материалов информативного характера для новых работников является инструментом их интеграции в систему предприятия. Основными преимуществами информационных материалов являются следующие:

- выдаются каждому новому работнику и он может воспользоваться ими в любое время;

- такие материалы являются важным средством удовлетворения потребности новых работников в получении текущей информации;

- информационные материалы дают возможность новым сотрудникам воспринимать информацию вне зависимости от эмоций или чьего-либо воздействия;

- возможность поверхностного первоначального ознакомления с новой обстановкой, что ускоряет интеграцию новых работников в систему предприятия.

Менеджер по персоналу знакомит нового сотрудника с его общей и специализированной программами адаптации, т.е. информирует о разработанных мероприятиях по управлению его адаптацией, сроках их проведения.

Общая программа адаптации является организационным документом по управлению адаптацией, составленным для конкретного работника на период ознакомительного этапа адаптации. Она содержит перечень планируемых мероприятий по включению работника в новую для него производственную и социальную среду (с указанием сроков проведения и ответственных лиц).

Среди мероприятий выделяют следующие:

1. передача новому сотруднику информации, дающей общие представления о предприятии;

2. представление новичка руководителю, объяснение задач и требований к работе;

3. информирование о нормах поведения и внутреннего распорядка предприятия;

4. включение в социально-психологические отношения в подразделении, представление работника коллективу, сотрудникам других подразделений, с которыми он будет взаимодействовать;

5. мероприятия, способствующие развитию базового уровня профессиональных навыков и умений (обучение, формальное или неформальное наставничество);

6. мероприятия, направленные на ускорение процесса освоения совокупности условий, необходимых для работника во время труда (санитарно-гигиенических, технологических);

7. информирование о внутренней экономической ситуации, сложившейся на предприятии: нормы оплаты, удержания, каким образом выплачиваются деньги, способы участия в прибыли и др.

На основе общей программы адаптации менеджер по персоналу разрабатывает проект специализированной программы адаптации для конкретного нового сотрудника с учетом его личностных особенностей. Специализированная программа адаптации охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом. Проект согласовывается с руководителем структурного подразделения, в которое принят новый работник. В процессе согласования руководитель может вносить изменения в специализированную программу адаптации.

Сотрудник должен знать, что параллельно с этапом его непосредственной работы будет идти оценка текущих результатов адаптации (через 1 месяц и через 3 месяца с начала работы).

Второй этап технологии процесса адаптации состоит в представлении работника непосредственному руководителю и рабочему коллективу.

В назначенный день менеджер по персоналу провожает нового сотрудника на его рабочее место и представляет непосредственному руководителю. От руководителя работник получает специальные сведения о работе. Более детально разъясняется специальная часть информационной брошюры и даются ответы на возникшие вопросы. Руководитель также доводит до сведения работника основные правила и требования к работе, к которым относятся:

- правила, характерные только для данного вида работы или для данного подразделения;

- отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;

- особенности социально-психологического климата трудовой группы, нормы поведения;

- контроль и оценка исполнения работы;

- контроль за нарушениями;

- использование оборудования;

- правила техники безопасности;

- обязанности предприятия по отношению к работнику (поощрение за добросовестный труд, материальная помощь);

- особенности коммуникаций предприятия;

Руководитель доводит до работника его основные функции, уточняет обязанности и ответственность информацией, содержащей:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту