рефераты по менеджменту

Управление трудовыми ресурсами на предприятии

Страница
11

Современная история «Сочинского мясокомбината» ведет свой отсчет с 1997 года, когда к управлению пришла команда молодых профессионалов. Новая команда понимала, что конкурировать на достаточно плотно насыщенном рынке можно только взвешенной маркетинговой политикой и высококачественной продукцией.

Поэтому в первую очередь была проведена полная реконструкция производ­ственных цехов, закуплено передовое даже по международным стандартам технологи­ческое оборудование, выстроены четкие сбытовые каналы. Ассортимент продукции, производимой комбинатом, четко сегментирован по потребительским группам - от простых вареных колбас и сосисок до элитных сортов, включая различные копчености - беконы, балыки, рулеты, карбонаты, языки свиные и говяжьи. Таким образом, ассортимент охватывает потребительские предпочтения практически всех слоев населения. К примеру, совсем недавно предприятие пустило новую современную линию по производству сырокопченых изделий.

На предприятии, расположенном в курортном городе, хорошо понимают, как важны интеграционные процессы с предприятиями - производителями сырья. «Сочинский мясокомбинат» создал холдинг с предприятиями Кубани - Павловским и Брюховецким мясокомбинатами. Это дало возможность гарантированных поставок самого качественного сырья и расширить ассортимент - поставляемые субпродукты позволяют делать зельцы, великолепные паштеты, колбасы.

Такое ассортиментное разнообразие достаточно капиталоемкое - ведь для разработки и внедрения новой продукции в производство необходимо дополнительное технологическое оборудование, оригинальные рецепты, долгий труд технологов. Один только технологический процесс от выработки новой продукции до начала ее реализации занимает от трех месяцев до полугода. А только за последний год мясокомбинатом освоено 70 наименований продукции. В ее вкусовых и потребительских качествах могли убедиться сотни директоров магазинов, которым предстоит торговать этой новой продук­цией «Сочинского мясокомбината». Но ассортимент - это только одно из слагаемых успеха на таком рынке, на котором приходится работать комбинату. Еще один фактор успеха - качество продукции. Именно этот фактор выгодно отличает мясные продукты с именем «Сочинская». В продукции от «Сочинского» не применяются такие рас­пространенные на некоторых комбинатах ингредиенты, как белковые заменители и соя. Вся продукция изготавливается из натурального сырья в процессе высокотехнологичного «чистого» производства.

Работа почти полутысячного коллектива не остается не замеченной - потребитель голосует за «Сочинский» все большим потреблением его продукции. А профессиональная признательность достойно выражается в многочисленных медалях, кубках, дипломах, полученных «Сочинским» на самых различных выставках.

В первую очередь, сегодня Сочинский Мясокомбинат - это уже совсем не то предприятие, которое было четыре года назад. В то время оно практически «лежало на боку». На протяжении этих лет осваивались новые технологии, расширялся ассортимент. И вот результат - сейчас Сочинский Мясокомбинат вырабатывает более 160 наименований только одной продукции, учитывая, что выпускается она в разнообразных упаковках, в том числе и вакуумной, используется порционная нарезка .

Кроме того, у Сочинского Мясокомбината появился постоянный партнер - Павловский мясокомбинат, наш основной поставщик свежего кубанского мяса. Надо отметить, что благодаря совместной работе, это предприятие стало одним из крупнейших по убою скота и выработке мяса в Краснодарском крае.

Сегодня Сочинский Мясокомбинат выпускает около 40% всей продукции, которая вырабатывается в Краснодарском крае. Причем продукцию покупают не только в Сочи, но и далеко за его пределами, и даже края. Торговая сеть Сочинского Мясокомбината охватывает 155 городов России, страны ближнего зарубежья - это Азербайджан и Украина, Белоруссия и Абхазия, Грузия и Средняя Азия, и т.д. Продукция предприятия вывозится и за пределы бывшего СНГ. География распространения ее продажи велика. Вот все это и обусловило создание необходимой базы, соответственно, и коллектива, которые бы обеспечивали производство конкурентоспособной продукции и ее реализацию. Об этом говорит и то, что высокое качество выпускаемой продукции отмечено по всей России.

Большая работа ведется и по расширению ассортимента. Например, только за прошлый год нами было выработано более 30 новых видов продукции.

А главное заключается в том, что коллектив постоянно работает над улучшением качества, причем, не только новых видов продукции. Технологи комбината изучают все лучшие рецептуры, перенимают передовой опыт отечественных и зарубежных производителей. А для этого постоянно проводятся дегустации, как своей продукции, так и продукции других производителей. Я с сожалением могу отметить, что качество тех колбасных и мясных изделий, которые сегодня продаются в нашем городе, оставляет желать лучшего. Ведь мало придумать и выпустить. Необходимо глубоко освоить сложнейший технологический процесс - от выработки продукции до ее реализации, - а он занимает длительное время: от 3 до 6 месяцев.

Новый товарный знак - это символ нового этапа развития предприятия, которое гарантирует качество, благополучие, широкий ассортимент, и применяющее высокие технологии производства.

Предприятие является постоянным участником всероссийских выставок, с которых всегда возвращается с наградами - дипломами, медалями, кубками. Все это говорит о том, что оно на правильном пути. Сочинский Мясокомбинат не стоит на месте: он развивается и будет развиваться, расширяя ассортимент и повышая качество своей продукции. Над этим постоянно трудится на каждом участке большая команда настоящих профессионалов.

Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является эффективность производства. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат производства. Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объема производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности труда, что и является критерием повышения эффективности производства.

Повышение эффективности производства способствует решению социально- экономических задач в рамках производственных коллективов. Так, важнейшей целью и задачей совершенствования производства и повышения его эффективности на предприятии становится создание благоприятных условий труда и быта, повышения профессиональной и социальной содержательности труда, создание и поддержание оптимального психологического климата.

Усиливается в то же время и обратное влияние степени решения социальных задач на развитие производства и повышение его эффективности.

При подведении итогов хозяйственной деятельности все большее внимание уделяется качественным показателям, в первую очередь показателям эффективности производства (таблица 1). К ним, прежде всего, относятся показатели, характеризующие использование живого труда - это уровень и темпы роста производительности труда, т.е. выработки на одного работающего. К показателям эффективности производства также относятся и показатели, характеризующие использование основных фондов, оборотных средств и материальных ресурсов, прибыль и рентабельность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту