рефераты по менеджменту

Управление товаром

Страница
2

С ОАО «Борский стекольный завод» заключен договор, согласно которому завод обязуется поставлять для продажи стекло, соответствующее международным стандартам качества ISO 9000, в чем и заключается его уникальность (стекла). Товар должен быть обязательно сертифицирован, т.е. иметь международный сертификат качества. Данный стандарт предполагает практически абсолютную безвредность стекла для населения.

Также достоинством является то, что в процессе сложившихся деловых отношений, фирма «Стеклорез» пользуется скидкой постоянного клиента (15%), что делает ее продукцию более конкурентоспособной с точки зрения возможного ценообразования.

Анализ товара с точки зрения потребителя:

Данный товар несколько отличается от примерно аналогичных ему товаров, продаваемых на рынке г.Москвы, т.к. соответствует стандартам качества ISO 9000. Фирма «Стеклорез» плюс к этому оказывает дополнительные услуги, которые также делают продаваемый товар более привлекательным для потребителей:

доставка товара по адресу, указанному заказчиком;

гарантированные сроки поставок;

цена немного ниже, чем у конкурентов, т.е. примерно на 10%;

гарантированное качество товара;

продажа сколь угодно большой партии товара, что объясняется налаженными отношения с компаниями по осуществлению грузоперевозок;

продажа стекла различной модификации.

В принципе, как было сказано выше (из данных маркетингового исследования, проведенного фирмой «Аудит Классик плюс», основными потребителями являются следующие фирмы: ООО «Жилищник-С» (строительство), «Жилстрой» ИГС (Строительство), ООО «Алькор» (пластиковые окна), ООО «Новые окна» (пластиковые окна), ООО «Жилинвестстрой» (строительство), ООО «Евроокно» (пластиковые окна), ОАО «НТМ «Строительство» (строительство).

Вывод на основе исследования конкурентоспособности: дополнительными потенциальными потребителями нашей продукции могут быть еще 3000 Обществ с ограниченной ответственностью, 68 ОАО, 386 ЗАО. Из представленных данных мы видим, что потенциальный рынок сбыта анализируемой продукции достаточно широк, т.е. фирма «Стеклорез» имеет достаточно емкий потенциальный рынок сбыта продукции.

Исследование конкурентоспособности ОАО Ярпиво

В качестве цели исследования потребителей пива была заявлена выработка рекомендаций по улучшению конкурентных позиций основного продукта ОАО «Ярпиво». При этом были поставлены следующие задачи:

1) определить конкурентоспособность сортов пива ОАО «Ярпиво» по сравнению с сортами предприятий-конкурентов на региональном рынке;

2) исследовать воздействие составляющих конкурентоспособности пива на его конкурентную позицию;

3) разработать рекомендации по улучшению конкурентоспособности пива ОАО «Ярпиво».

Результат исследования:

Наиболее привлекательным пивоваренным предприятием респонденты считают ОАО «Балтика» и чуть хуже результат у ОАО «Ярпиво».

Большинство потребителей (особенно мужчин) склоняются к традиционному солодовому вкусу светлого пива с долей спирта 3—6% со стойким, но низким пенообразованием, слабо выраженной хмелевой горечью (особенно это характерно для женщин) и сроком хранения 3—12 суток. Однако ответы респондентов имели высокую вариативность, что позволяет производителям выпускать пиво с различным сочетанием характеристик, которое бы нашло своего потребителя.

Несмотря на хорошую конкурентную позицию пива ОАО «Ярпиво», существуют заделы увеличения его конкурентоспособности. Ля этого необходимо:

· проводить более лояльную ценовую политику (часть респондентов отметили, что необходимо поддерживать стабильный уровень цен, некоторые указывали даже на необходимость их снижения);

· увеличить выпуск продукции (несмотря на жесткую конкуренцию на рынке пива, спрос и предложение этого напитка не сбалансированы);

· использовать разнообразные виды рекламы;

· расширить ассортимент пива (при выявлении «идеальных» характеристик пива, которые бы могли доставить конкретному потребителю максимальное удовольствие, дисперсия полученных характеристик была значительна, что свидетельствует о большой неоднородности вкусов; поэтому для пивзаводов появляется возможность увеличить ассортимент своей продукции);

· производить не только пастеризованное, но и «живое» пиво (в то время как отечественные предприятия начинают осваивать технологию пастеризации пива, потребители уже изменили свое предпочтение в пользу непастеризованного напитка);

· возвратиться к производству старых, незаслуженно забытых сортов пива (особенно часто упоминается старое «Жигулевское», производившееся ранее ОАО «Ярпиво»);

· использовать топонимику, фирменную тару; открывать фирменные бары (на наш взгляд, это возможно, если продукт обладает высоким уровнем качества, эффект от которого способен перекрывать затраты на указанные мероприятия).

Исследование конкурентоспособности позволяет определить потребности для управления маркетингом.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту