рефераты по менеджменту

Управление персоналом на примере салона красоты "Регина"

Страница
11

Однако не все так безнадежно. Как говорил Остап Бендер: "Мафию нельзя уничтожить, мафию можно возглавить!" Воспользуйтесь этим бесценным советом. Если вам не хватает твердости характера, чтобы управлять, попробуйте направлять своих сотрудников. Мягко, по-женски, используйте возможности своих сотрудников в "мирных целях". Например, сплетни, неизменный атрибут чисто женского коллектива, направьте на распространение красивой легенды о вашем салоне среди его клиентов, которая будет способствовать привлечению новых посетителей. Склонность к интриганству используйте для внедрения новых услуг. Интриганка сможет привести клиента туда, куда он идти вроде бы и не собирался. А чувство зависти переведите в плоскость профессионального роста. Но для того, чтобы грамотно направлять, нужно хорошо понимать своих сотрудников.

Психологи не так много внимания пока уделяют темам особенностей специалистов салонов красоты и управления ими. Это связано, вероятно, с "локальностью" отрасли, ее специфичностью. А между тем, как показало данное исследование, больше всего вопросов у управляющего салона красоты возникает именно по управлению человеческими ресурсами.

Давайте посмотрим, кто же работает в салоне красоты, есть ли у них что-то общее? Для того чтобы успешно справляться с ситуациями, требуется разобраться в том, какие они, найти обобщающие моменты. В социальной психологии большое внимание уделяется изучению и обобщению типов людей. Например, чтобы успешно продавать, психологи изучают типы клиентов-покупателей и создают целые классификации. Сколько статей о типах (особенностях) клиентов вы прочитали за последнее время? А сколько о типах ваших сотрудников?

Для начала давайте рассмотрим наиболее известную классификацию людей по типам восприятия информации представленную в таблице 3.

Вы можете спросить: "А для чего необходимо знать эту информацию руководителю салона красоты?" Различия в восприятии информации между этими типами довольно сильны. В жизни сходство или различие оказывает влияние на успешность коммуникации и взаимопонимания.

Таблица 3

Классификация людей по типам восприятия

Кинестетики

Аудиалы

Визуалы

Ощущения

Слух

Зрение

Первая особенность работы специалистов в салоне красоты заключается в том, что им приходится одновременно хорошо пользоваться разными каналами информации, при этом работнику следует развивать в себе все органы чувств - ощущения, зрение, слух. Давайте рассмотрим, как специалисты салона красоты используют эти каналы, (см. табл. 4)

Таблица 4.

Соотношение типов профессий и типов восприятия.

Профессия

Кинестики (ощущение)

Визуалы (зрение)

Аудиалы (слух)

Парикмахер

+ (Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать структуру волос

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Маникюр/педикюр

+ ─ (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Важно чувствовать состояние и реакцию рук и ног, но можно выполнять услуги и с помощью агрегатов

Необходимость хорошо различать цвета, формы

Необходимо хорошо слышать своего собеседника, его пожелания, вести довольно длительные диалоги

Косметолог

+ ─ (Скорее Да)

+ (Да)

+ (Да)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Важно хорошо различать цвета, но не всегда

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

Массажист

+ (Да)

─ (Нет)

─ (Нет)

Необходимость чувствовать состояние кожи, мышц.

Не требуется хорошо различать цвета и формы

Не требуется постоянного общения с клиентом во время оказания услуг

В последнее время бурный рост числа предприятий индустрии красоты приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от "звезд". Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация "лебедя, рака и щуки", когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. "Успех" такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, в салоне красоты несколько "звезд"- парикмахеров. Это хорошо или? Скорее это будет трудностью для такого салона из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, "воюя" за лучших клиентов. "Успех" салонов, в которых каждый работает только на свои интересы, довольно грустный. Они, в большинстве своем, чаще приносят убытки.

Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в основном сотрудники салона красоты. Предлагаю сравнить, какое образование обязательно для сотрудников салонов красоты, или, другими словами, какое образование является для них основным (табл. 5).

Таблица 5.

Сравнение базового образования сотрудников салонов красоты:

Профессия

Среднее (+ курсы)

Среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Парикмахер

Чаще всего

Часто

Редко

Очень редко

Маникюр/педикюр

Часто

Чаще всего

Иногда

Редко

Косметолог

Очень редко

Очень редко

Часто

Чаще всего

Массажист

Редко

Иногда

Чаще всего

Часто

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту