рефераты по менеджменту

Стратегия инноваций и инвестиций

Страница
6

Процесс сравнения инвестиционных затрат и финансовых резуль­татов (прибыли) осуществляется непрерывно: до инвестирования (при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта), в ходе его (в процессе реализации проекта) и после инвестирования.

Несмотря на разнообразие компаний по видам деятельности, областям предложения продуктов и технологий, размерам и прибылям, все стартующие технологически-ориентированные компании должны пройти через следующие предсказуемые и измеряемые последовательные стадии роста[11], которые можно примерно идентифицировать как:

· Стадия I – концептуальная

· Стадия II – «семенная» (seed)

· Стадия III – разработка продукта

· Стадия IV – освоение рынка

Эти же определения используют обычно и инвесторы, поскольку за каждой из этих стадий обычно стоит новый раунд финансирования и, как известно, из разных источников.

При удачном продвижении через эти четыре стадии компания достигает пятой стадии, известной как стадия устойчивого роста, расширения, экспансии.

Заключение

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы организации, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает сохранение потенциала организации в случае, если во внешней среде не происходит значительных изменений, что сегодня встречается очень редко. Второе обеспечивает повышение уровня организационного потенциала, в случае устойчивой внешней среды, либо, как минимум, его сохранение, если внешняя среда высокодинамична.

Инновации могут внедряться в каждую из подсистем организации, однако степень их «усваиваемости» в каждой из подсистем будет неодинакова, что обусловлено различной способностью к восприятию инноваций. Очевидно, что легче всего внедряются инновации, непосредственно не влияющие на структуру формальных и неформальных взаимоотношений работников в организации. Наиболее сложновнедряемыми инновациями будут те, что затрагивают систему интересов участников организации.

Поскольку адаптация фирмы к внешней среде предполагает проведение изменений (нововведений), а изучает процесс осознанных изменений именно стратегический менеджмент, то ответ на вопрос: «внедрять ли инновацию» заключен в ответе на вопрос: «насколько она необходима с точки зрения стратегической конкурентоспособности организации».

Необходимо также учитывать, что организация может считаться успешной лишь тогда, когда она достигает своих целей. Очевидно, что для большинства организаций (за исключением так называемых «некоммерческих») одной из основных целей является получение прибыли. В таком случае текущая эффективность организации определяется тем, что создаваемая ею стоимость превращается непосредственно в прибыль. И, следовательно, стратегическая успешность, а стратегическая конкурентоспособность организации определяется ожиданиями владельцев организации относительно прибыли, которую организация будет получать в будущем за счет как текущей создаваемой стоимости, так и стоимости, которая будет создана в будущем.

Каждому предприятию необходимы ресурсы, чтобы фи­нансировать свою производственно-торговую деятельность.

Из проведенного исследования вытекает, что инвестиции и инновации представляют собой важнейшую экономическую категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике и формировании народнохозяйственных пропорций на макроуровне, адекватных рыночным формам хозяйствования.

[1] Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПб., 1998.

[2] Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра – М, 1999.

[3] Основы коммерциализации результатов НПОКР и технологий / Сост. Н.М. Фонштейн. М.: АНХ, 1999.

[4] Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра – М, 1999.

[5] Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПб., 1998.

[6] Материалы журнала «Эксперт» за 2000 – 2004 гг.

[7] Материалы журнала «Эксперт» за 2000 – 2004 гг.

[8] Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент № 4, 2003 [9] Эксперт-Урал, № 11 (138) от 22 марта 2004.

[10] Бланк Н. А. Инвестиционный менеджмент. - Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995.

[11] Основы коммерциализации результатов НПОКР и технологий / Сост. Н.М. Фонштейн. М.: АНХ, 1999.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту