рефераты по менеджменту

Самопрезентация в управленческой деятельности

Страница
2

Когда разминка закончилась, гость должен сказать, что сейчас вкратце опишет предмет беседы. Здесь нужно уложиться в две минуты. И затем (например, при помощи фразы «Есть ли у вас вопросы?») передать инициативу собеседнику. Так завязывается деловой разговор.

Работодатели нанимают тех людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, меди­цинские заключения, просительные письма, прово­дят собеседования или интервью с кандидатами на вакантное ра­бочее место.

Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, с одной стороны, анкеты и бланки, с другой — это два пути достижения одной и той же цели: дать работодателю письменное свидетель­ство квалификации, своих деловых качеств.

Персональное резюме

Практически во всех контактах, которые вы стремитесь установить, будь то заявление или запрос по рекламе, ваше резюме и предварительное сопроводительное письмо будут определять, состоится или нет ваша встреча с потенциальным работодателем. Как умело на бумаге «подать себя», зависит только от вас. Вы должны помочь своему нанимателю положительно «просветить вас изнутри», не имея возможности знать вас лично. Назначение резюме — привести вас к встрече с нанимателем через «просвечи­вание бумаги». На просмотр резюме затрачивается не более двух-трех минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Ваша цель — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Как же составить персональное резюме? Составить так, что­бы ваша уникальность не подвергалась никаким сомнениям со стороны работодателя.

Существует два способа подготовки кратких резюме о трудо­вой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответству­ют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы или (второй вариант) — в порядке обратной хронологии — со своей базовой подготовки. Независи­мо от того, какой из подходов используется, следует придержи­ваться таких рекомендаций:

• быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанно­стей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;

• опишите, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем проекта по повышению производительности, по снижению издержек производства, по подбору кадров или по достижению ка­кой-нибудь еще цели, скажите об этом в своем резюме;

• резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;

• объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;

• обязательно прочитайте образец резюме па предмет устране­ния орфо рафических и стилистических ошибок;

• используйте копировальную технику только самого высо­кого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.

Резюме с хронологическим порядком написания состоит из следующих основных блоков [16, с. 37]:

А. Личные данные (имя, адрес, телефон).

Б. Цель (не обязательно, по желательно): краткое описание того, на получение какой работы и почему вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2—3).

В. Опыт работы (обычно в обратном хронологическом по­рядке; эта часть — основная, соблюдайте пропорциональ­ность, поскольку чрезмерное расширение одной ин4юрма-ции за счет другой настораживает).

Г. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен за­нимать в резюме); для выпускников и студентов следует по­мещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то менее значителен. Можно сообщить о наградах, под­черкнуть те изученные дисциплины, которые соответству­ют вашей цели, участие в научно-исследовательской работе.

Д. Дополнительная информация (не обязательно, но жела­тельно): владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если это тесно связано с желаемой работой).

Помимо хронологического порядка изложения этапов своей трудовой деятельности может быть принят также функциональный, или аналитический, как его еще называют, подход, в рамках которого может найти более точное отражение проблема квали­фикационного роста, творческих способностей работника и т.п.

Преимуществом функционального подхода к подготовке ре­зюме для потенциального работодателя и, следовательно, для успеха вашей кампании за получение рабочего места являются ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или не соответствует ра­ботник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.

Воспользуемся примером:

Господину Ерёмину Александру Николаевичу Руководителю планово-экономического отдела фирмы «Старт» 440041, Пенза, ул. Пролетарская, 15

Уважаемый господин Ерёмин!

Согласно сообщениям в отраслевых изданиях, фирма «Старт» планирует расширение производства путем внедрения усовер­шенствованной линии изготовления спичек. Фирма является бес­спорным лидером на рынке производства спичек в нашей стра­не, и я был бы счастлив попасть в такую прекрасную команду.

Будучи руководителем отдела дизайна небольшой спичеч­ной фабрики «Омега", я разработал образцы продукции для по­точной линии производства спичек, которая обеспечила фабри­ке рентабельность на уровне 31% к себестоимости продукции. Такой уровень рентабельности поточной линии был достигнут впервые. Кроме того, мною разработан дизайн упаковки для нашей продукции, внедрение этой новой упаковки позволило на 14% увеличить объем продаж в розничной торговле.

Я хотел бы добиться не меньших результатов для фирмы «Старт». Имея двенадцать лет стажа в области производства спи­чек и их упаковки, я могу быть весьма полезен в отделе дизайна Вашей фирмы. Я позвоню на следующей неделе, чтобы догово­риться об удобном времени для встречи.

Искренне ваш, Павел Сергачев Дата

Сергачев Павел Владимирович 440047, Пенза, ул. Тамбовская, 9, кв. 96

Резюме — это ваша рекламная визитная карточ­ка. Помните, что ваша задача заключается в том, чтобы побудить его получателя перейти к следующей стадии — получению СУ (ав­тобиографии) или рекламного буклета, если речь идет о вас как о частном предпринимателе [5, с. 67].

Постарайтесь быть оригинальным при составлении текста письма. Если же вы будете следовать всем известным формули­ровкам и употреблять шаблонные фразы и навевающие скуку пред­ложения, то работодатели могут не проявить к нему никакого интереса.

Как сделать так, чтобы ваше письмо выделялось из общего потока корреспонденции? Составляя письмо с просьбой о при­еме на работу, необходимо иметь в виду следующие соображе­ния:

• сделайте его небольшим и по существу. Пятистраничные эпистолы исключаются. Максимум шесть—семь кратких аб­зацев — вполне достаточно;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту