рефераты по менеджменту

Рынок труда в Ханты-Мансийском автономном округе Российской Федерации

Страница
6

b.gif (816 bytes)Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков. В настоящее время на территории округа действуют организованные при участии комитета и соответствующих территориальных органов по делам молодежи 11 специализированных предприятий и молодежных бирж труда, которые дали временную работу в 1999 году более 13 000 молодым людям и подросткам. b.gif (816 bytes)Примером наиболее эффективных муниципальных предприятий могут служить: b.gif (816 bytes)МП "Наше время" (г. Сургут), (опорно-экспериментальный центр Госкомитета РФ по молодежной политике), которое ежегодно трудоустраивает и занимает полезным трудом более 4000 подростков, и для 800 детей и подростков организует при своих 12 клубах по месту жительства досуговую программу; b.gif (816 bytes)МП "Молодежная биржа труда" (г. Нижневартовск), которая ежегодно трудоустраивает более 2500 подростков. На данном предприятии работает социальный педагог не только с детьми, но и с семьями, для налаживания нормальных отношений между подростками и родителями. Центр социальной и трудовой адаптации молодежи "Шанс" (Советский район), который имеет производство - филиалы в поселках и свои торговые точки для реализации выпускаемой им продукции. b.gif (816 bytes)Мощным импульсом для развития движения молодежных трудовых отрядов стал I Окружной фестиваль МТО, проходивший 29.05.- 01.06.2000 г. в г. Сургуте и собравший 12 трудовых отрядов из 11 территорий округа. b.gif (816 bytes)В настоящее время Комитетом принимаются необходимые меры нормативного и программного характера для содействия занятости молодежи. Они включают: b.gif (816 bytes)обеспечение льготного налогообложения предприятий и учреждений, основным видом деятельности которых является трудоустройство несовершеннолетней молодежи; b.gif (816 bytes)создание учебно-методических программ по вопросам трудозанятости; b.gif (816 bytes)поддержку молодых предпринимателей через программу "Бизнес-инкубатор" координацию работы Совета директоров молодежных бирж труда и молодежных предприятий.

Заключение.

В связи с эффективной политикой, проводимой Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Ханты-Мансийскому автономному округу, и расширением банка вакансий почти в 2 раза, на рынке труда округа в 1999 году наблюдалась стабилизация: число безработных снизилось на 12 тыс. человек. b.gif (816 bytes)По прогнозным оценкам, численность официально зарегистрированных безработных уже в первом квартале 2000 года сократится на 900 человек и достигнет 22,8 тыс. человек, при уровне регистрируемой безработицы 3%. К концу 2000 года численность официально зарегистрированных безработных уменьшится до 20,8 тыс.человек.

Количество малых предприятий в округе в 1999г. увеличилось по сравнению с 1997г. на 6%, составив б962. Число частных предпринимателей без образования юридического лица за тот же период возросло на 10,4% и составило 45 168 чел. Это свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится еще более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения своего жизненного уровня.

За 1998 год при посредничестве и финансовой поддержке служб занятости округа трудоустроено 28 252 подростка, из них 27 607 человек – на условиях временной занятости.

Приложение.

Таблица 1.

Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы

на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа.

Перечень характеристик

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

1

2

3

4

5

Спрос на рабочую силу

ВСЕГО (тыс.чел.)

в том числе:

потребность в работниках на начало прогнозируемого периода на имеющиеся вакансии

потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде

потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала

222,8

9,4

10,1

203,3

221,4

11,4

10,0

200,0

208,0

7,0

11,0

190,0

197,0

5,0

12,0

180,0

Предложение рабочей силы

ВСЕГО (тыс. чел.)

в том числе:

321,4

302,8

285,1

274,1

численность безработных на начало года

72,1

88,2

74,4

72,1

в том числе:

зарегистрированных в территориальных центрах занятости населения

23,7

17,2

20,0

22,0

численность высвобожденных в течение года работников

3,5

4,0

4,5

5,0

численность работников, уволившихся по собственному желанию

133,0

120,0

110,0

100,0

численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней, а также лиц, прекративших обучение до окончания учебного заведения

17,0

18,0

18,5

19,0

численность граждан, уволенных из Вооруженных сил Российской Федерации

5,0

5,0

5,0

5,0

численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы

1,5

1,8

1,8

1,8

механический приток населения в трудоспособном возрасте

2,5

2,8

3,0

3,0

численность граждан, не имеющих работы по другим причинам  

86,8

63,0

69,7

68,2

Соотношение спроса и предложения

Неудовлетворенный спрос на рабочую силу

98,6

81,4

77,1

77,1

Количество вакансий на конец года

11,4

7,0

5,0

5,0

Общая численность безработных

88,2

74,4

72,1

72,1

Численность официально зарегистрированных безработных

17,2

20,0

22,0

25,0

Справочно

Численность занятых в экономике

706,4

708,5

710,0

711,3

Численность экономически активного населения

767,0

772,0

774,0

775,0

Уровень общей безработицы, в процентах к экономически активному населению

11,5

9,6

9,3

9,3

Уровень регистрируемой безработицы, в процентах к экономически активному населению

2,2

2,6

2,8

3,2

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту