рефераты по менеджменту

Разработка организационной структуры службы управления персоналом

Страница
7

• коэффициент восполнения работников (деление численности принятых на численность выбывших);

• коэффициент постоянства кадров – отношение численности работни­ков, состоящих в списочном составе весь отчетный год, к среднесписочной численности работников за отчетный год.

Движение рабочих мест характеризуется изменением их числа в органи­зации в результате создания или ликвидации. Применительно к статистике за­нятости число рабочих мест выражается фактической численностью работ­ников и числом вакансий.

Категории персонала (согласно Общероссийскому классификатору про­фессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР, вве­денному в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. № 367 с 01.01.96 г.): рабочие, руководители (код категории – 1), специалисты (код категории – 2), другие служащие (код категории – 3).

Персонал, занятый в основной и не основной деятельности: в статис­тической практике осуществляется разработка сведений по труду по основно­му и не основным видам деятельности. Основной вид деятельности коммерчес­кой и некоммерческой организации определяется в соответствии с принятыми методиками.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике 4 марта 1998 г. Постановлением № 23 утвердил форму федерального государственного статистического наблюдения № 1 – мониторинг «Сведения о деятельности организаций в социально-трудовой сфере» и краткие указания по ее заполне­нию и ввел их в действие с отчета за январь – март 1998 года. В составе мони­торинга имеются такие формы документов:

1. Экономические показатели.

2. Заработная плата (по категориям работающих).

3. Распределение численности работников по размерам начисленной зара­ботной платы за февраль, май, август, ноябрь.

4. Движение работников и наличие вакансий (по полу, возрасту, категори­ям работников).

5. Подготовка и повышение квалификации кадров (первоначальное обуче­ние, переподготовка, повышение квалификации, затраты на эти меро­приятия).

6. Финансовые показатели (краткосрочная кредиторская задолженность по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, кратко­срочная дебиторская задолженность).

7. Производственный травматизм (численность пострадавших, в том чис­ле со смертельным исходом, профзаболевания, затраты на возмещение вреда по видам).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, службы управления персоналом современных компаний выпол­няют обширный комплекс работ, связанных с кадровым составом предприятия; служба управления персоналом выполняет множество функций, связанных с анализом содержания труда на предприятии, подбором и адаптацией персонала, стимулированием развития работников, их обучением и урегулированием конфликтных ситуаций в коллективе организации.

В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики. В последнее время в службах управления персоналом крупных фирм, корпораций стран с развитым рынком появились новые специалисты по «вербовке» персонала, психологи, проводящие собеседова­ния с претендентами на получение работы, методисты и инструкторы, кон­сультанты по вопросам карьеры, профориентации, организационному планиро­ванию; администраторы программ равных условий занятости и т. п.

Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руко­водителю службы управления персоналом.

При построении многоролевого профессионального профи­ля менеджера по персоналу необходимо идентифицировать:

• сохраняющиеся и предвидимые в будущем тенденции (в организации бизнеса, промышленности, рыночной среде, тех­нике и технологии), которые способны существенным образом повлиять на функциональные характеристики деятельности ме­неджера по персоналу;

• множество ключевых "зон ответственности" менеджера по персоналу;

• наиболее важные задачи и результаты работы с точки зрения самого менеджера по персоналу;

• критерии эффективности его деятельности для каждой ключевой функции;

• конструируемый блок основных способностей и других умений и навыков, необходимых для выполнения каждой клю­чевой функции и достижения результата деятельности менед­жера по персоналу;

• специфичное для деятельности менеджера по персоналу поведение, в котором проявляется его компетентность.

Организационная структура службы управления персоналом определяется как объективны­ми факторами (размером предприятия и объемом выполняемой работы по каж­дой функции, качеством персонала службы управления персоналом), так и субъективными (отно­шением к персоналу руководителя организации, его подготовленностью, видением целей организации и ролью, отводимой персоналу).

[1] Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г.Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. С.14.

[2] Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. – США, №3, 1991.

[3] Основы управления персоналом / Под ред. Генкина Б.М. – М.: Высшая школа, 1996. С.9.

[4] Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992. С. 57.

[5] Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М., Изд-во МГУ, 1997. С.140.

[6] Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. – М.: СП «Интерэкспорт», 1992.

С. 268-270.

[7] Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., 1992.

С. 126.

[8] Социология труда / Под ред. Н.И. Дряхлова и др. – М.: Изд-во МГУ, 1993. С. 316.

[9] Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. – М.: Высшая школа, 1989. С. 121.

[10] Бузановский С.С, Горелов Н.А., Титков А.С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала. Учебное пособие. – СПб.: ООО «Валери СПД», 1999. С. 224-252.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2014 рефераты по менеджменту