рефераты по менеджменту

Проект разработки управленческого решения

Страница
5

С 1997 г. изменение тарифов на основные виды ЖКУ шло опережающими темпами по сравнению с общим изменением потребительских цен, т.е. жилищно-коммунальные услуги г. Хабаровск становились для населения относительно дороже по сравнению с другими товарами и услугами на протяжении всего периода экономических реформ. В таблице 3 отображены основные изменения в структуре платежей населения за ЖКУ г . Хабаровск

Как видно из таблицы 3, за период с 1997 по 2004 г. в структуре платежей населения увеличилась (в 3 раза) доля оплаты жилья и сократилась доля оплаты услуг ресурсоснабжающих организаций. Стоимость, основных ЖКУ возросла с 6, 33 руб. в 1997 г. до 118,25 руб. в 2003 г. в расчете на 1 чел. в месяц.

Таблица 3

Изменения в структуре платежей населения за основные виды ЖКУ г .Хабаровск[2]

Платежи населения за ЖКУ (в расчете на 1 чел, в месяц)

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

2001 г

2002г.

2003 г

2004г.

Удельный вес от общей суммы платежей населения за ЖКУ, %

9

23

22

22

23

25

27

23

Оплата жилья Плата за отопле ние

24

39

39

38

36

34

31

38

Плата за водоснабжение и канализацию

9

14

16

18

17

17

16

15,8

Плата за электроэнергию

53

23

19

18

18

18

19

15,7

Плата за сетевой газ

5

1

4

4

6

6

7

7,5

Итого сумма платежей населения за ЖКУ

100

100

100

100

100

100

100

100

С увеличением доли оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 9 % в 1997 г. до 56 % в 2003 г. и ростом тарифов произошел значительный рост (в 116 раз) оплаты населением основных жилищно-коммунальных услуг.

Структура доходов за последние годы претерпела значительные изменения. За период с 2001 по 2004 г. среднедушевой доход увеличился более чем в 5 раз (с 361,2 руб. в 2001 г. до 2224 руб. в 2004 г.). За этот же период оплата ЖКУ населением возросла в 3,3 раза (с 42,7 руб. на 1 чел. в месяц в 2001г. до 142 руб. по состоянию на 1 сентября 2004 г.).

Динамика соотношения показателей роста среднедушевого дохода оплаты ЖКУ населением (по отношению к предыдущему году) характеризуется следующими величинами соответственно:500руб. и 30руб. на 1чел. в мес.в2002г.;610руб. и 28 руб. - 2003 г.; 410 руб. и 42 руб. - 2004 г. Таким образом, темпы роста доходов населения значительно опережают увеличение платы населения за жилье и коммунальные услуги по федеральным стандартам.

Однако проблемы неуплаты коммунальных платежей и соответственно недополучения суммы выручки ГУП ЖКХ г. Хабаровск сегодня остается одной из центральных ив городе. Предприятие несет убытки в сумме неоплаченных коммунальных услуг. Динамика суммы таких убытков ГУП ЖКХ г. Хабаровск (резерв роста выручки и прибыли) отражена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика недополучения выручки ГУП ЖКХ г. Хабаровск в результате невыплаты коммунальных платежей населением города[3]

№ п\п

Год

Сумма убытков (резервы роста выручки), тыс. руб.

1

2000

177

2

2001

189

3

2002

230

4

2003

234

5

2004

250

 

ИТОГО

1080

Таким образом, сумма прямых убытков организации за последние 5 лет составила порядка 1080 тыс. руб. А ведь эта сумма могла оказать существенной влияние на размер выручки и прибыли организации и эффективность ее деятельности.

Большинство населения города на уровне поведенческих установок однозначно настроены на оплату коммунальных услуг. Об этом свидетельствуют данные рисунка 3 (приложение В)

Однако поведенческие установки не совпадают с нормативной оценкой явления неплатежей, которая по преимуществу носит лояльный характер.

Это несоответствие в настоящее время имеет системный, широко распространенный характер.

В результате такого расхождения поведенческих установок и нормативной оценки не только формируется негативный образ коммунальных служб, но и снижается мотивация к оплате коммунальных услуг.

Был проведен социологический опрос среди жителей города Хабаровск. Было опрошено 300 человек в возрасте от 25 до 60 лет. Респондентам было задано 2 вопроса:

1. Своевременно ли Вы оплачиваете коммунальные услуги?

2. Если не, то по какой причине?

43 % опрошенных утвердительно ответили на первый вопрос, причем большая часть из них были люди пенсионного возраста, то есть те, которые привыкли своевременно оплачивать коммунальные услуги, даже при нехватке денег (см. рисунок 4, приложение Г).

Оставшиеся 57 % отрицательно ответили на первый вопрос. Ответы на второй вопрос разделились. В основном звучал ответ: «Нехватка денег», «Задолженность по зарплате, и соответственно, нехватка денег» (68 % отвечавших на второй вопрос). Однако 30 % отвечавших на второй вопрос ответили, что у них просто нет времени заполнять кучу абонентских книжек и выстаивать очереди в пунктах приема платежей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту