рефераты по менеджменту

Организационные процессы власть и влияние

Страница
10

Лидеры добиваются этого же или большего путем разработки видения будущего и путей его достижения, не вникая при этом в определенные детали и рутину. Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института. Лидеры подбирают и держат людей, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи, отражаемые в лидерском видении. Лидеры учитывают потребности работников, воспринимаемые ими ценности и движущие ими эмоции. Лидеры склонны к использованию эмоций и интуиции и всегда готовы вызвать у своих последователей сильные чувства, типа любви и ненависти. Лидеры не связывают уважение к себе с принадлежностью к определенной организации.

Менеджеры обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя, их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана. Лидеры строят свои отношения с подчиненными на доверии, мотивируя и вдохновляя их. Они кладут доверие в основу групповой, совместной работы. Используя свой профессионализм, различные способности и умения, менеджеры концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Лидеры, в противоположность, предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А само главное, после того, как проблема ими решена, лидеры берут на себя риск и бремя выявления новых проблем, особенно в тех случаях, когда существуют значительные возможности для получения соответствующего вознаграждения.

Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышеперечисленному власть можно классифицировать по пяти основным формам:

· Власть, основанная на принуждении

· Власть, основанная на вознаграждении

· Экспертная власть

· Эталонная власть (власть примера)

· Исполнитель вверит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг – подчиниться им

Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого менеджер может заставить подчиненных выполнить работу, но и они же являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, обладающим авторитетом, чтобы помешать достижению целей организации.

Менеджер должен понимать и учитывать тот факт, что поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать собственную власть. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

Власть подразумевает степень влияния менеджера на подчиненного. Конкретные способы влияния весьма разнообразны. В способах управленческого влияния на подчиненных можно выделить: эмоциональное влияние и рассудочное влияние.

Важнейшим фактором личного влияния является авторитет. Авторитет – это заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

Важным механизмом реализации власти является лидерство. Управляющий, не обладающий навыками лидерства, подобен спасателю, который боится воды, не имеет значения запас знаний, если он не может быть использован.

Выделяют четыре стиля лидерства:

· Эксплуататорско-авторитарный стиль

· Благожелательно-авторитарный стиль

· Консультативно-демократический стиль

· Демократический стиль, или система группового участия

Составляющими любой организации является процессы взаимодействия, реализации власти, влияния, лидерства, которые помогают менеджерам обеспечить достижение целей организации.

В ходе проделанной работы мною было проведено исследование по теме: «Организационные процессы: власть и влияние».

Были расширены знания по вопросам:

· Эффективного управления в организации

· Оказания влияния на поведения людей, т.е. власти, авторитета и его основных функций

· Основных источников, основных форм власти

· Природа лидерства, лидерских отношений, основных черт эффективного лидерства, стилей лидерства

[1] Р.С. Галькович, В.И. Набоков. Основы менеджмента, М., «Инфра – М», 1998, с. 51 – 52

[2] Р.С. Галькович, В.И. Набоков. Основы менеджмента, М., «Инфра – М», 1998, с. 53

[3] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, М., «Гардарики», 2001, с.244 – 245.

[4] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, М., «Гардарики», 2001, с. 245.

[5] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, М., «Гардарики», 2001, с. 407-408.

[6] И.Н. Герчиков. Менеджмент, М., «Банки и биржа, ЮНИТИ», 1995, с.156

[7] Р.С. Галькович, В.И. Набоков. Основы менеджмента, М., «Инфра – М»,1998г, с.164 – 168

[8] О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент, М., «Гардарики», 2001, с. 250.

[9] О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент, М., «Гардарики», 2001 г., с. 250

[10] О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент, М., «Гардарики», 2001 г., с. 474-475.

[11] О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент, М., «Гардарики», 2001 г., с. 477.

[12] Менеджмент Под редакцией Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И., С-П., «Бизнес-пресса», 2001 г., 293.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту