рефераты по менеджменту

Операционный бенчмаркетинг

Страница
2

Затраты на вспомогательный и административно-управленческий персонал в процентах к объему продаж.

Численность вспомогательного и административно-управленческого персонала.

Соотношение аппарата управления к численности основных производственных рабочих.

Соотношение основных и вспомогательных рабочих.

Уровни окладов.

Объемы затрат на гарантии и компенсации.

Количество продуктов в человеко-час по данной группе.

Объем дохода в человеко-час по данной группе.

Уровни образования.

Возрастные группы и распределение по опыту работы.

Сравнение затрат, связанных с реализацией продуктов и услуг

В большинстве отраслей затраты, связанные с реализацией продуктов и услуг, соотносятся с затратами на персонал. Важной точкой анализа является гривневый (долларовый) объем на одного реализатора продукции. Он зависит от вида деятельности и размера компании, а также от отраслевых особенностей. На него влияют следующие факторы: опыт продавца, система оплаты, номера обрабатываемых клиентов/счетов, средний размер каждого счета, длительность времени, проводимого на операциях, не связанных с прямыми продажами. Ниже приведены точки сравнения и анализа по данному направлению:

Затраты на реализацию в процентах к объему продаж.

Количество работников, занимающихся реализацией продуктов и услуг.

Объем продаж на одного продавца.

Типы продавцов.

Соотношение количества персонала поддержки к персоналу, занятому прямой реализацией (продажей) продуктов и услуг.

Соотношение количества менеджеров к персоналу, занятому прямой реализацией (продажей) продуктов и услуг.

Уровни окладов.

Системы стимулирования.

Процент гарантий и компенсаций.

Квоты.

Количество счетов на одного продавца.

Количество звонков, связанных с продажей, в день.

Количество звонков, связанных с продажами, на одного клиента в год.

Уровень текучести.

Уровни образования.

Возраст и опыт.

Обучение продавцов.

Стоимость рекламной литературы и образцов.

Сравнение затрат, связанных с исследованиями и разработками, маркетингом, администрированием и управлением

В большинстве случаев - это опять затраты на персонал. Особенностью данного вида сравнений является определение трудозатрат по различным функциональным направлениям, а не в целом, как это было в двух предыдущих разделах. Например, бенчмаркинговый анализ в области исследований и разработок предполагает распределение трудозатрат по следующим направлениям:

исследования и разработки по существующим изделиям,

разработки новых продуктов,

инжиниринг, направленный на снижение затрат (функционально-стоимостный анализ).

Аналогично трудозатраты по маркетингу можно разделить на подгруппы, включая маркетинговые исследования, разработку продукта, рекламу, продвижение продукта и т. д.

Трудозатраты по административному аппарату можно разделить по группам персонала: специалисты отдела обработки информации, финансовый, юридический и т. д.

Следует также отметить, что в ряде случаев необходимо сравнивать не только трудозатраты: речь идет о вычислительном оборудовании, затратах на рекламу и т. д. Однако не стоит вдаваться в крайности и доходить до анализа затрат на бумагу, телефонные переговоры. Их доля в общем объеме затрат невелика.

Ниже приведены точки анализа по рассматриваемой группе функций:

Затраты на персонал исследований и разработок, маркетинга и АУП в процентах к объему продаж.

Количество работников, занимающихся данными функциями.

Количество исполнителей в сравнении с количеством руководителей.

Типы персонала по специализации.

Уровни окладов.

Системы стимулирования.

Процент гарантий и компенсаций.

Уровень текучести.

Уровни образования.

Возраст и опыт.

Сравнение прочих затрат

Имеет смысл, когда у них есть существенная доля в себестоимости. Сюда относятся:

Стоимость аренды помещений к объему продаж или на одного работника.

Стоимость обучения/повышения квалификации к объему продаж.

Зарплата верхнего управленческого персонала к объему продаж.

Таким образом, для проведения операционного бенчмаркинга по линии анализа затрат необходимо:

Определить цепочку затрат компании и структуру себестоимости.

Выделить наиболее крупные составляющие этой структуры.

Собрать статистику по этим составляющим.

Собрать статистику "лучших в классе" по этим составляющим.

Смоделировать цепочку затрат и структуру себестоимости "идеальной, лучшей в классе компании".

Сравнить свои цифры с этой идеальной моделью для определения отклонений и причин этих отклонений

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту