Номенклатура продукции предприятия включает майонезы, маргарины, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта предприятия в 2002 году представлена на рис. 3.
Ежемесячный выпуск продукции составляет 2 тыс. тонн майонеза, 40 тонн подсолнечного масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн мыла.
 
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис. 3. Структура сбыта продукции ОАО "Жировой комбинат"
Динамика годового выпуска в 2001-2002 годах по видам продукции в натуральном выражении приведена на рис. 4.
В 2002 году у предприятия наблюдался рост производства маргарина, майонеза, жиров и туалетного мыла. Наибольший прирост произошел по туалетному мылу, что обусловлено усовершенствованием технологии производства данного продукта и повышением потребительского спроса на него.
Вся продукция вырабатывается по передовым технологиям, утвержденной нормативно-технической документации и отвечающей высокому научно-техническому уровню, что подтверждается многочисленными наградами. В 2002 году предприятие завоевало две платиновых и одну золотую медали, смотра-конкурса "Всероссийская марка (III тысячелетие) Знак качества XXI век".
При постоянном улучшении качества и внешнего вида продукции и с вводом нового оборудования растет уровень продаж основных видов продукции ОАО "Жировой комбинат", несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны зарубежных и отечественных производителей.
тн
 
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис. 4. Динамика выпуска продукции ОАО "Жировой комбинат" по видам продукции, тн
Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Основные экономические показатели деятельности ОАО "Жировой комбинат" приведены в табл. 4.
Таблица 4
Основные экономические показатели производственной деятельности ОАО "Жировой комбинат"
|   Показатель  |    2001 год  |    2002 год  |    Абс. отклон  |    Темп роста, %  |  
|  
 Общий объем производства продукции в натуральном выражении, т  |  ||||
|  
 Маргарин  |   
 18339  |   
 19325  |   
 986  |   
 105,4  |  
|  
 Майонез  |   
 23286  |   
 23432  |   
 146  |   
 100,6  |  
|  
 Подсолнечное масло  |   
 501  |   
 490  |   
 -11  |   
 97,8  |  
|  
 Горчица  |   
 442  |   
 410  |   
 -32  |   
 92,8  |  
|  
 Жиры  |   
 17796  |   
 19085  |   
 1289  |   
 107,2  |  
|  
 Мыло туалетное  |   
 4397  |   
 6600  |   
 2203  |   
 150,1  |  
|  
 Общий объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб.  |   
 524984  |   
 562320  |   
 37336  |   
 107,1  |  
|  
 Общий объем продаж, тыс. руб.  |   
 529769  |   
 555150  |   
 25381  |   
 104,8  |  
|  
 Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб.  |   
 593  |   
 601  |   
 8  |   
 101,4  |  
|  
 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.  |   
 140266  |   
 143423  |   
 3157  |   
 102,3  |  
|  
 Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб.  |   
 117313  |   
 121075  |   
 3762  |   
 103,2  |  
|  
 Среднегодовая списочная численность, чел.  |   
 893  |   
 923  |   
 30  |   
 103,4  |  
|  
 Балансовая прибыль  |   
 82709  |   
 86672  |   
 3963  |   
 104,8  |  
|  
 Рентабельность реализованной продукции  |   
 15,61  |   
 15,61  |   
 0,00  |   
 100,0  |  
|  
 Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.  |   
 83,72  |   
 82,05  |   
 -1,67  |   
 98,0  |  
Источник: Составлено автором на основе данных ОАО "Жировой комбинат"
В 2002 году у предприятия произошел прирост объема производства на 7 %, объема реализации на 5 % по сравнению с уровнем прошлого года. Объем продаж на одного работающего вырос на 1,4 %, что обусловлено ростом наряду с объемом реализации среднесписочной численности сотрудников на 30 человек. Объем среднегодовой стоимости активов в 2002 году увеличился, как за счет роста среднегодовой стоимости основных средств, так и за счет роста среднегодовой стоимости оборотных активов. Рост балансовой прибыли составил 3,963 млн. руб. или 5,0 %, уровень рентабельности реализованной продукции существенных изменений не претерпел. Уровень затрат на 1 рубль товарной продукции упал на 2 %, составив в 2002 году 82,05 коп.