рефераты по менеджменту

Особенности американского менеджмента

Страница
8

Стиль управления, который преобладает в японских компаниях, ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно уменьшает возможность возникновения конфликтов. Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает человеком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников, в котором индивидуальные успехи каждого непосредственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.

Японский управляющий должен не только понимать характер своих подчиненных, но и использовать их психологические особенности для интенсификации труда, не показывая при этом своего превосходства, а наоборот старательно демонстрируя полное (однако, показное) равенство и личную заинтересованность в успехах каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей японского менеджера является способность не заставлять подчиненных эффективно работать, используя методы бюрократического принуждения (приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала. Обобщенный набор характерных черт японской и американской моделей управления можно представить, посмотрев табл.3.1.[Приложение 1]

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

Рыночная экономика России требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики американского менеджмента крайне актуально.

Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес.

Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.

Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.

Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.

Американского стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества. В соответствии, с которым качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.

Итак, американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.

Приложение 1

Таблица 3.1.

Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления

Американская модель

Японская модель

1. Индивидуальный процесс принятия решений

2. Индивидуальная ответственность

3. Четкая формализованная структура управления

4. Четкие формализованные - процедуры контроля

5. Индивидуальный контроль со стороны руководства

6. Быстрая оценка и продвижение

7. Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу

8. Стиль руководства, ориентированный на индивидуума

9. Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов

10. Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными

11. Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах

12. Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)

13. Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью

14. Краткосрочная занятость  

1. Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса

2. Коллективная ответственность

3. Гибкий неформальный подход к построению структуры управления

4. Общие, неформальные процедуры контроля

5. Групповые формы контроля

6. Медленная оценка и продвижение

7. Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль

8. Стиль руководства, ориентированный на группу

9. Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения

10. Личные, неформальные отношения с подчиненными

11. Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы

12. Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)

13. Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.)

14. Долгосрочная занятость  

Приложение 2

Рис.2.1.Особенности американского менеджмента

Організаційна діаграма

Рис.2.2. Деловитость

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту