рефераты по менеджменту

Основные организационные структуры управления

Страница
7

«Не товары, а процессы их создания приносят компаниям долгосрочный успех» — это высказывание Дж. Чампи и М. Хаммера хорошо знакомо российским управленцам всех уровней. Процессный подход к управлению компанией — это современный взгляд на управление бизнесом. За последнее десятилетие такой подход доказал, что путь к эффективному бизнесу лежит через оптимальные и гибкие бизнес-процессы.

Успешное управление процессами - непростая задача. Для ее решения кроме методологии нужны профессиональные инструменты, позволяющие обеспечить поддержку всего жизненного цикла бизнес-процесса, включая его описание, анализ, исполнение и постоянное совершенствование. По рейтингам агентства Gartner лидирующие позиции в области управления бизнес-процессами занимают программные продукты ARIS, разработанные компанией IDS Scheer. Так же компания Forrester Research в своем исследовании признала ARIS лидером в сфере инструментальных средств по организации процессного управления.

Методология ARIS предполагает определенный подход к формализации информации о деятельности организации и представление ее в виде графических моделей, удобном для понимания и анализа. Модели, создаваемые по этой методологии, отражают существующую ситуацию с той или иной степенью приближенности. Степень детализации описания зависит от целей проекта, в рамках которого проводится моделирование. Модели ARIS могут быть использованы для анализа и выработки различного рода решений по реорганизации деятельности предприятия, в том числе по внедрению систем ERP, разработке систем менеджмента качества.

Преимущества методологии ARIS:

· возможность рассматривать объект с разных точек зрения; разные уровни описания, обеспечивающие поддержку концепции жизненного цикла систем;

· дифференцированный взгляд на анализируемый объект (организацию, систему управления и т.д.);

· богатство методов моделирования, отражающих различные аспекты исследуемой предметной области, позволяет моделировать широкий спектр систем (организационно-хозяйственных, технологических и пр.);

· единый репозиторий;

· все модели и объекты создаются и хранятся в единой базе проекта, что обеспечивает построение интегрированной и целостной модели предметной области.

· возможность многократного применения результатов моделирования; накопленное корпоративное знание обо всех аспектах деятельности организации может в дальнейшем служить основой для разработки различных проектов непосредственно в среде ARIS и с использованием интерфейсов других средств.

ARIS эффективно использовать при выполнении таких задач, как:

· подготовка и внедрение организационных изменений на предприятии;

· разработка стратегии развития бизнеса на основе системы сбалансированных показателей и ключевых показателей результативности;

· анализ и оптимизация бизнес-процессов;

· операционно-стоимостный анализ бизнес-процессов и управление издержками;

· управление операционными рисками;

· внедрение систем управления качеством;

· внедрение стандартных информационных систем класса ERP (например, SAP).

Применение ARIS позволяет:

· существенно сократить сроки проектов, повысить их качество, эффективно управлять изменениями;

· моделировать бизнес-процессы, используя модели, описывающие самые различные аспекты бизнеса: процессы, функции, исполнители, документы, материалы, стоимости, риски и т.д.;

· формировать связи бизнес-процессов с системой стратегических целей компании;

· проводить расчет стоимости бизнес-процессов и моделировать их работу в динамике;

· получать разнообразные отчеты непосредственно из моделей бизнес-процессов (должностные инструкции, регламенты, положения о подразделениях и т.д.);

· работать с единой базой данных и хранить информацию о деятельности предприятия "в одном месте";

· публиковать модели в Интранет с целью организации коллективной работы по созданию, изменениям и поддержке моделей;

· настраивать бизнес-процессы под внедрение SAP;

· оценивать и управлять операционными рисками;

· определять эффективность бизнес-процессов и создавать систему управления качеством и т.д.

Заключение

Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.

Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное.

Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели.

Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составила методология SADT (Structured Analysis and Design Technique - метод структурного анализа и проектирования) и алгоритмические языки, применяемые для разработки программного обеспечения. С помощью методологии семейства IDEF можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему.

Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.

Из данной курсовой работы я сделала вывод:

Главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту