рефераты по менеджменту

Методы планирования финансов предприятия

Страница
2

Метод оптимизации плановых решений. Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата; минимум текущих затрат; минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств; максимум дохода на рубль вложенного капитала; максимум прибыли на рубль вложенного капитала; максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска).

Экономико-математическое моделирование. Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи. Функциональная связь выражается уравнением вида: Y=f(х), где У - показатель; х - факторы.В экономико-математическую модель должны включаться только основные факторы.

Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

В финансовой стратегии используются несколько методов. (Перспективное финансовое планирование)

Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры.

Метод анализа временных рядов используется для учёта временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.

Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.

Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту