рефераты по менеджменту

Коммерческая служба ОАО "Игристые вина"

Страница
4

Рис. 2. 4. Организация службы сбыта по типу географического региона

Рис. 2. 5. Организация службы сбыта по типу отрасли

- группа заказов ­- группа заказов - группа заказов

- группа планирования - группа планирования - группа планирования

- оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа - оперативно-сбытовая группа

- другие - другие - другие

Рис. 2. 6. Организация службы сбыта по функциям и товарам

¨ Переход предприятия к организации сбытовой деятельности на принципах

маркетинга должен сопровождаться изменениями организационной структуры управления, характере работы, стиля мышления хозяйственного руководства.

В настоящее время в связи с формированием рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.

Підпис: Руководитель отдела маркетинга
В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и т.п. Однако чаще всего реальная организация маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому представленные ниже схемы структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.

Підпис: Сбыт Підпис: Сервисное обслуживание

Підпис: Реклама и стимулирование сбыта

Рис. 2.7. Организационная структура отдела маркетинга по функциям

Підпис: Руководитель отдела маркетинга

Підпис: Управляющий маркетингом товара А Підпис: Управляющий маркетингом товара А
Підпис: Управляющий маркетингом товара А Підпис: Управляющий маркетингом товара А

Рис. 2.8. Организационная структура отдела маркетинга по товарам

¨ Организация закупок является одним из направлений коммерческой

деятельности, основная функция которой закупка и формирование ассортимента, организация хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Самая главная задача службы – это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами. Служба снабжения фирмы проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах, возможностях их реализации в занимаемом секторе рынка.

Руководитель службы снабжения фирмы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, указывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.

Централизация обеспечения в рамках фирмы создает основу для рационального планирования закупок и получения экономии на транспортных перевозках и сокращении материальных запасов.

В основе формирования службы МТО и ее структуры лежат три основные принципа:

— функциональный;

— материальный (продуктовый);

— матричный (смешанный).

Оптимальной особенностью первой схемы организационного построения, представленной на рис. 2.9 является функциональная специализация подразделений, входящих в отдел МТО. Для этой схемы характерно выделение функций планирования потребностей в материально-технических ресурсах, оперативно-заготовительной работы, складирование и другое. Плановая группа изучает рынок сырья и материалов, определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах, оперативно-заготовительная группа осуществляет закупку сырья, материалов, других материально-технических ресурсов. Склады принимают, хранят и передают материальные ресурсы в производственные подразделения.

Деятельность всех групп координирует начальник отдела.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту