рефераты по менеджменту

Технологическая схема работы предприятия

Страница
2

Частота проверки внешнего вида: контрольная – перед началом рабочего дня (выглаженная форма, чистота, неяркий макияж для женщин, отсутствие щетины у мужчин т.д.), побочная – во время всего рабочего дня (небольшие замечания и пожелания). В отношении доброжелательного выражения и улыбки администратор делает периодические замечания в течение рабочего дня. Продавец должен четко уяснить – улыбка на протяжении всего дня перед клиентами – его прямая обязанность.

За чистотой офиса следит клиринговая служба. Частота посещения – раз в день. Весной – несколько раз в день, так как происходит быстрое загрязнение половой поверхности. Приходиться отвлекаться продавцам от своих прямых обязанностей и заниматься не обслуживанием клиентов, а уборкой.

За качеством освещения и кондиционирования помещения отвечает бытовая служба. Частота посещения – раз в неделю и дополнительно по заявке.

Во время сопровождения и контакта с клиентом продавец, а реже администратор выслушивают пожелания клиентов по поводу ассортимента товара, ценового ряда. Сотрудники знакомят посетителя с товарной продукцией магазина.

Каждое утро необходимо проводить пятиминутку по наблюдениям и заметкам продавцов, их предложения и пожеланиям клиентов – за наилучшие использованные предложения – премия.

Данная информация должна поступать в отделы финансов и логистики еженедельно, где она рассматривается, а уже ее анализ – руководителю сети (раз в две недели, не чаще), который определяет политику всех магазинов в целом.

Большой модельный ряд, как по цене, так и по остальным критериям, позволяет идти покупателю навстречу.

Случаются моменты, когда требуемой вещи в офисе или на складе нет, но есть вполне подходящая альтернатива, поэтому продавец обязан отлично знать ассортимент товаров.

Частота 2-3 раза в год. Информация посылается в финансовый отдел.

Продавец должен «хотеть продавать», быть активным в предложениях альтернатив и т.д., поэтому в магазине действует система оплаты «оклад + % от личных продаж». Опять же, за его работой наблюдает администратор, находящийся постоянно в торговом зале.

Частота проверки на знание местоположения товара производится самостоятельно продавцом. После прихода нового товара – под надзором администратора.

Раз в месяц все продавцы в обязательном порядке посещают учебные мероприятия (около 6 часов) в отделе разработок, где профессиональные работники знакомят персонал магазинов с новыми товарами, а также с их применениями.

Во время оплаты клиентом покупки на кассовом узле очень ценится аккуратность в оформлении товара и минимальные затраты времени при этом. Каждая покупка проводится через компьютер, в результате чего каждый час включается система автообмена с отделом логистики, благодаря чему со следующим завозом товара придут недостающие детали.

При оформлении покупки очень важно правильно оформить кассовый документ. На товарном чеке должна быть печать и подпись кассира.

Техническое состояние кассового оборудования проверяется бытовой службой раз в неделю под присмотром администратора.

В конце рабочего дня снимаются товарные и кассовые отчеты, по которым определяются виды «популярных товаров» и производится дополнительных заказ этих изделий. Определяются дни наибольшей проходимости.

Очень часто случается, что в будние дни количество продаж значительно выше, чем в выходные и наоборот. Для того чтобы немного сравнять разницу и нагрузку магазина, периодически вводятся временные скидки в определенные часы и дни (около 15%).

Во время прощания с клиентом, администратор может ненавязчиво поинтересоваться о том, понравился ли покупателю офис-магазин. Очень часто клиенты сами высказывают какие-либо пожелания, замечания или предложения по поводу работы персонала, магазина, его ассортимента и прочее.

Очень важно чтобы продавец не забывал о покупателе во время прощания и предложил ему прийти еще раз.

Вывод. Анализ потоков информации осуществляется большей частью продавцами и администратором. Более сгруппированная и обобщенная информация поступает в отдел логистики и финансов, от которых наиболее важная информация поступает руководителю торговой сети. Контроль за соблюдением технологических параметров проводит администратор, он же проводит часть кассовых операций, другую – продавец. Руководитель периодически самостоятельно совершает визиты в торговые точки, проводит беседы с персоналом и т.п.

Прием и проверка товара осуществляется администратором и продавцами.

Один раз в месяц проводятся собрания администраторов, лучших продавцов с руководством торговой сети, где происходит обмен опытом и т.п.

Производственная схема.

Услуги бытовой службы, охраны и клиринговой компании предоставляются арендодателем.

Магазин работает по сменному графику 2-2, в 2 смены. Поэтому необходимо 2 администратора.

Средняя выручка магазина в месяц составляет около 2,600 тыс. руб. Это означает, что в смене должны работать 2 продавца.

Офис-Магазин находится в двух этажном здании общей площадью 1100 кв м. (включая склад при магазине)

Минимизировать затраты магазина можно следующими методами: с помощью оптимизации загруженности персонала – просмотр недельной статистики продаж и их частоты и определение часов работы, когда достаточно только 1-го человека в качестве продавца-консультанта. А в часы загруженности можно пригласить дополнительных людей (на полставки). Бывают дни, когда в магазине достаточно и одного человека.

Отходы можно уменьшить с помощью вторичного использования упаковочных материалов (пакетов и коробок).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту