рефераты по менеджменту

Мотивация персонала

Страница
8

Рис. 4. Динамика выпуска продукции ОАО "Жировой комбинат" по видам продукции, тн

Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

Основные экономические показатели деятельности ОАО "Жировой комбинат" приведены в табл. 4.

Таблица 4

Основные экономические показатели производственной деятельности ОАО "Жировой комбинат"

Показатель

2001 год

2002 год

Абс. отклон

Темп роста, %

Общий объем производства продукции в натуральном выражении, т

       

Маргарин

18339

19325

986

105,4

Майонез

23286

23432

146

100,6

Подсолнечное масло

501

490

-11

97,8

Горчица

442

410

-32

92,8

Жиры

17796

19085

1289

107,2

Мыло туалетное

4397

6600

2203

150,1

Общий объем производства в стоимостном выражении, тыс. руб.

524984

562320

37336

107,1

Общий объем продаж, тыс. руб.

529769

555150

25381

104,8

Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб.

593

601

8

101,4

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

140266

143423

3157

102,3

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб.

117313

121075

3762

103,2

Среднегодовая списочная численность, чел.

893

923

30

103,4

Балансовая прибыль

82709

86672

3963

104,8

Рентабельность реализованной продукции

15,61

15,61

0,00

100,0

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

83,72

82,05

-1,67

98,0

Источник: Составлено автором на основе данных ОАО "Жировой комбинат"

В 2002 году у предприятия произошел прирост объема производства на 7 %, объема реализации на 5 % по сравнению с уровнем прошлого года. Объем продаж на одного работающего вырос на 1,4 %, что обусловлено ростом наряду с объемом реализации среднесписочной численности сотрудников на 30 человек. Объем среднегодовой стоимости активов в 2002 году увеличился, как за счет роста среднегодовой стоимости основных средств, так и за счет роста среднегодовой стоимости оборотных активов. Рост балансовой прибыли составил 3,963 млн. руб. или 5,0 %, уровень рентабельности реализованной продукции существенных изменений не претерпел. Уровень затрат на 1 рубль товарной продукции упал на 2 %, составив в 2002 году 82,05 коп.

Анализ финансовых результатов по данным Отчета о прибылях и убытках ОАО «Жировой комбинат», показал, что в первом квартале 2002 г. прибыль комбината от продаж меньше примерно в три раза чем в аналогичном квартале 2001 г., что было вызвано тем, что продукция по стоимости была выше, чем у конкурентов, и спрос на нее уменьшился. К третьему кварталу увеличивается прибыль предприятия примерно в два раза. В четвертом квартале 2002г. прибыль комбината оказалась больше чем за четвертый квартал 2001 г. Превышение результатов за отчетный период 2002г., по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. связано с тем, что была уменьшена себестоимость продукции, а также уменьшение операционных расходов превышает уменьшение операционных доходов предприятия. Также сравнивая финансовые показатели можно выделить уменьшение практически в половину, внереализационных расходов. Чистая прибыль предприятия на конец года увеличилась больше чем в половину за прошлый год и составила 36267 тыс. руб. Это вызвано расширением ассортимента продукции, увеличение сервисного обслуживания клиентов (реклама продукции, доставка автотранспортом комбината).

На предприятии целенаправленно осуществляется техническое перевооружение и реконструкция действующих цехов, внедряется новая техника, модернизируется оборудование, ведется строительство производственных объектов. В 2001 г. инвестировано в развитие производства около двух миллионов долларов. Разумная ценовая политика, правильное направление финансовых потоков, минимизация издержек позволяют наращивать показатели прибыльности предприятия и вести реконструкцию и модернизацию производства на собственные средства. В 2003 году на техническое перевооружение и реконструкцию планируется израсходовать более 60 процентов чистой прибыли предприятия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту