рефераты по менеджменту

Инвестиционная политика фирмы

Страница
7

Важным является и правовое обеспечение иностран­ных инвестиций, т.е. обеспечение в законодательном порядке льготных условий, принятие и публикация приоритетных и закрытых для иностранных инвесторов направлений (предприятий, отраслей), их законодательная защита от ухудшения условий инвестиционной деятель­ности, решение вопроса о форме владения землей и др. Необходимо обеспечить информированность иностранных инвесторов о планах приватизации объектов респуб­ликанской и муниципальной собственности, о продвижении наиболее перспективных для республики проектов, состояния рынка, перспективах развития экономики, а также защиту от инвестиций, не отвечающих национальным интересам, и др.

Существенным является вопрос статистического обеспечения инвестиций и, прежде всего полного их учета по видам, включая объявленные и фактически внесенные, прямые и портфельные, покупку недвижимости, приватизированные объекты, реинвестирование прибыли и т.д. Для этого необходимо разработать методику статучета, отвечающую международным стандартам и устраняющую расхождение данных об объемах инвестиций в экономику.

Привлечению прямых иностранных инвестиций могут способствовать:

· формирование свободных экономических и оффшорных зон, технопарков;

· создание транснациональных компаний и финансово-промышленных групп;

· совершенствование правовой защиты и гарантий иностранных инвестиций;

· организация системы отбора и мониторинга проектов;

· разработка механизма поддержания иностранных инвесторов;

· координация программ сотрудничества с междуна­родными финансовыми организациями и др.

Оффшорная зона (фирма, компания) это зона, созданная в стране, где для определенных коммерческих структур законодательством предусмотрены существенные налоговые льготы (их коммерческая деятельность практически не облагается налогами), а также сведено к мини­муму ведение бухгалтерского учета и отчетности. Таким образованиям предоставлена практически неограниченная свобода распоряжения своими средствами, как в интересах их участников, так и в собственных интересах фирм.

Основные государства, законодательство которых позволяет создавать оффшорные компании, — Либерия, Ирландия, Швейцария, Антильские и Виргинские острова (Британия), Панама, Лихтенштейн, Гонконг и др. Создан­ные там фирмы либо вообще не подлежат налогообложению (например, в Ирландии, Либерии), либо облагаются небольшим паушальным налогом (Лихтенштейн, Пана­ма, Антильские острова и др.). В Швейцарии установлен более низкий размер налога, который при определенных условиях может и не взиматься. В некоторых странах в отношении таких компаний сведены к минимуму тре­бования ведения бухгалтерского учета (Швейцария, Ирландия и др.), а в некоторых из них эти требования вообще отсутствуют (Панама, Либерия, Нормандские и Антильские острова, Лихтенштейн). Следует иметь в виду, что оффшорные компании часто имеют дурную репутацию, поскольку известны случаи их участия в налоговых махинациях и злостного уклонения от уплаты налогов. Нельзя считать, что налоговые махинации являются специфической особенностью только оффшорных образований, однако к организации совместной с ними коммерческой (и, прежде всего внешнеэкономической) дея­тельности необходимо подходить с высокой степенью профессионализма и осторожности.

В экономику любого государства следует шире привлекать прямые инвестиции, что с позиции осуществле­ния обратных платежей (а их объемы значительны и возрастают) является достаточно выгодной формой привлечения иностранных средств, поскольку осуществляются они на собственный риск иностранного инвесто­ра и обратные выплаты по ним (переводы дивидендов и прибыли) прямо связаны с эффективностью их использования и не требуют участия бюджетных средств. Цель прямого инвестирования заключается, как правило, в создании дополнительного экспорта или производства товара, заменяющего импортный, что, в свою очередь, позволяет улучшить состояние торгового и платежного баланса страны. Именно поэтому активизацию усилий по привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику следует рассматривать как одно из приоритетных направлений развития и расширения объемов.

Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды;

- ценные бумаги;

- научно-техническая продукция;

- имущественные права;

- права на интеллектуальную собственность.

Заключение.

Инвестирование важно потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия. Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных

инвестиций в российскую экономику преследует долговременные

стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала

- необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и . даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту