рефераты по менеджменту

Анализ особенностей организационных конфликтов, их видов и способов управления

Страница
4

- социальные условия: жесткость или либеральность нормативной системы организации, соотношение между статусами и ролевыми требованиями, наличие неформальных групп, идентификация работников с группой, мобильность членов организации, степень институционализации участников конфликта и т.д.;

- психологические условия: эмоциональный настрой соперников, наличие устойчивой ориентации на противоборство, энергетика членов организации, попадающих в конфликтную ситуацию.

Заключение

Конфликты сопровождали человечество на всех этапах его развития. Попытки игнорировать конфликт как особую форму взаимодействия противостоящих друг другу субъектов заранее обречены на провал. В последнее время все более ясно осознается необходимость переориентации сложившихся стереотипов в оценке места и роли конфликтов в процессе общественного развития.

Конфликты могут иметь рациональную, и эмоциональную природу. В зависимости от этого выделяют управление конфликтами на основании:

· целенаправленного воздействия на причины и условия конфликта;

· изменения установок и ценностных ориентации соперников.

Эти виды управления конфликтом реализуются в различных способах, к основным из которых относятся организационные, социокультурные и социально-психологические.

К числу основных причин организационных конфликтов могут быть отнесены:

• различие в оценке советом директоров и членами правления стиля и методов управления вышестоящих органов;

• случаи рассогласования интересов правления и совета директоров по вопросам внутрипроизводственной деятельности;

• искусственное рассогласование интересов производства и управления, когда возникают трения между руководителями цехов, участков, служб и членами правления по вопросам участия членов правления в заседаниях в рабочее время;

• рассогласование интересов правления и территориальных органов управления, в частности управы района.

[1] Смелзер Н. Социология. М.: Прогресс, 2008. С. 196

[2] Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. М.: Приор, 2009. С. 85.

[3] Козырев Г. И. Конфликты в организации // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 2. С. 137-138.

[4] Васецкий А. А. Системообразующие конфликты политической системы России в сфере местного самоуправления // Личность. Культура. Общество. 2009. № 6. С. 12-13

[5] Фролов С. С. Социология организаций. М.: Прогресс, 2010. С. 49.

[6] Волков Б. С., Волкова Н. В. Конфликтология. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Академический проект; Трикста, 2005. С. 368.

[7] Фролов С. С. Социология организаций. М.: Прогресс, 2010. С. 49.

[8] Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. 2005. № 3. С. 108-110 URL: www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7779985 (дата обращения: 28.01.2011).

[9] Осипенко О. Сущность и основные типы корпоративных конфликтов // Экономист. 2010. № 9. С. 66-67.

[10] Основные источники конфликтов в организации (по Маллинсу) // http://tqmxxi.ru/courses/pract_man/tr/ Conflict/tr-cnflct-istok-confl.htm

[11] Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2010. С. 17

[12] Осипенко О. Сущность и основные типы корпоративных конфликтов // Экономист. 2010. № 9. С. 66-67.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту