рефераты по менеджменту

Менеджмент в российском бизнесе

Страница
6

Так, новосибирские женщины-менеджеры не рвутся на высшую ступень в управленческой иерархии. Их устраивает роль правой руки, тайного советника, а окончательное слово они готовы оставить за мужчиной. Видимо, мужчин в должности первого руководителя прельщает также и ответственность, а для женщин главное - свобода творчества и самовыражения, где ответственность иногда служит помехой. Что же касается основных слагаемых успеха, то, в представлении опрошенных нами женщин-менеджеров, это - знания, квалификация, независимость от начальства, энергия, здоровье, ловкость и инициативность.

Российские женщины находятся еще в начале своего пути в большой бизнес, тогда как в развитых странах они заняли в нем заметное место. В правительственном отчете о роли женского бизнеса в США (1996 г.) отмечается, что женщины управляют третьей частью всех американских компаний, приносящих ежегодный доход 1,6 трлн. дол., и этот доход увеличивается. Женский бизнес более устойчив: фирмы, созданные и управляемые женщиной, реже "терпят фиаско".

Заключение

В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента, а так же узнать, почему в нашей стране мало женщин предпринимателей. Написав, данную исследовательскую работу я выяснила, что менеджмент - это система программно - целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно - технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах. Задача менеджмента, мне так кажется, состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным.

Проанализировав развитие женского менеджмента в России, я пришла к выводу, что наша страна не занимает ведущих позиций в этой области: на Западе сейчас темпы роста численности женщин в бизнесе в 2-3 раза выше, чем мужчин. Данная проблема объясняется тем, что мир предпринимательства - мужской мир. Поэтому здесь срабатывает принцип вытеснения меньшинства большинством.

Женский бизнес располагается на низовых ступенях предпринимательской пирамиды. Крупный бизнес, в котором идёт крутая мужская игра, а предприниматели получают сверхприбыли, де-факто закрыты для женщин. Наиболее предпочтительна, я так думаю, отраслевая сфера занятости женщин, где, кстати, они действуют более результативно, чем мужчины, касается традиционно женской ориентации и интересов. Это торговля материалами бытовой химии, верхней одеждой и бельём, косметическими средствами, бижутерией.

[1] Имеет целью активизировать работающих, побудить их трудиться эффективно для реализации намеченных целей.

[2] Политика принудительного отделения какой- либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту