рефераты по менеджменту

Анализ основных теорий мотивации и практики их применения

Страница
9

Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория X и Y МакГрегора, теория ERG Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

Процесс мотивации раскрывается в теориях, пытающихся объяснить, почему люди готовы осуществлять определенные действия, затрачивая большие или меньшие усилия. Теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам ключ к построению действенной системы мотивирования людей.

Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности,

с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как правильное проведение политики мотивации труда среди персонала, обеспечивает как минимум улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда, в общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Поэтому руководители, которые хотят добиться эффективной деятельности своих подчиненных, не должны забывать о наличии стимулов для работников.

[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003, С.133

[2] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.21

[3] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.23

[4] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.24

[5] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.25

[6] Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/select.php

[7] Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002 // http://biglibrary.ru/category38/book115/part3

[8] Видяпин В.И. Бакалвр экономики.Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002, С.192

[9] Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003, С.123

[10] Шелдрейк Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер, 2001 // http://www.marketing.spb.ru/lib-around/maslow.htm

[11] Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.70

[12] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 103

[13] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 107

[14] Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая): Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/dvuxfaktornaya-teoriya-f-gercberga-motivacionno-gigienicheskaya.html

[15] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.184

[16] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.185

[17] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.97

[18] Менеджмет: электронный учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/select.php

[19] Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005, С.371

[20]Чуйкин А.М. Основы менеджмента. – Калиниград, 1996 // http://www.i-u.ru/biblio/archive/mekson_osnovi/12.aspx

[21] Станкин М.И. Активный отдых за рубежом // Управление персоналом. 2001 - №5. – С.50

[22] Магура М., Курбатова М.Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007

[23] Магура М., Курбатова М.Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007

[24] Магура М., Курбатова М.Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007

[25] Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту