Анализ таблицы 3 показывает, что для каждого уровня руководства существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.
Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь, позволяет :
создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;
проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.
Эта системная модель была увязана с ситуационной моделью деятельности руководителя, получившей название «Ядро квалификации руководителей». Она ориентирована на деятельность руководителей высшего звена. Модель, ставит в соответствие каждому направлению деятельности руководителя определенные деловые качества. Cвязь ситуаций и качеств в Таблице 4 выделена темным цветом.
Связь ìîäåëей
«Основы эффективного лидерства» и «Ядро квалификации руководителей»
Таблица 4
|
Направление деятельности Качества и сферы компетентности | Стратегическое видение | Управление человеческими ресурсами | Развитие и оценка персонала | Планирование и управление ресурсами | Представление интересов организации и взаимодействие |
|
Управление конфликтами | |||||
|
Творческое мышление | |||||
|
Ориентация на потребителя | |||||
|
Решительность | |||||
|
Осведомленность о внешней обстановке | |||||
|
Финансовое управление | |||||
|
Гибкость | |||||
|
Управление человеческими ресурсами | |||||
|
Влияние и ведение переговоров | |||||
|
Навыки межличностных отношений | |||||
|
Лидерство | |||||
|
Управленческий контроль и интеграция | |||||
|
Управление многообразной рабочей силой | |||||
|
Устные коммуникации | |||||
|
Планирование и оценка | |||||
|
Решение проблем | |||||
|
Самоуправление | |||||
|
Формирование команды | |||||
|
Техническая компетентность | |||||
|
Управление технологиями | |||||
|
Общее видение | |||||
|
Письменные коммуникации |