рефераты по менеджменту

Лекции по деловому этикету

Страница
8

· Ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров

Эмоции: В переговорах эмоции могут оказаться важнее самой дискуссии, завести переговоры в тупик или вообще сорвать их. Чтобы этого не произошло:

· Осознайте свои и их чувства

· Обнаружьте свои чувства и признайте их законными

· Позвольте другой стороне «выпустить пар»

· Не реагируйте на эмоциональные проявления. (Нарушение этого правила означает, что вы «потеряли лицо», утратив самоконтроль)

· Используйте «жесты примирения»

Общение:

· Внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано

· Говорите так, чтобы вас поняли

· Говорите о себе, а не о них

· Постарайтесь до переговоров построить работающие отношения, используя личное и конфиденциальное общение

· Рассматривайте другую сторону не как противников, а как партнеров в совместных поисках справедливого соглашения, выгодного для всех – будьте «по одну сторону проблемы»

2. Интересы: сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

Помните, что за противоположными позициями наряду с противоречиями находятся разделяемые и приемлемые интересы. Кроме того, могут быть интересы не противоречащие друг другу, а просто разные Взвешивая разделяемые обоими и различающиеся интересы, можно прийти к заключению о возможности урегулирования интересов. Трудность состоит в том, что за позицией, которая чаще всего конкретна и ясна, интересы могут быть слабо выражены и трудно уловимы. Важнейшая задача – понять интересы, которые вовлечены в переговоры, помня о том, что выявление их интересов так же важно, как и выявление ваших. Помочь выявлению интересов могут следующие приемы:

· Спросите «Почему?» - какую позицию они занимают и почему?

· Спросите «Почему нет?» - какое решение, по их мнению, вы должны были им предложить

· Наиболее сильные интересы – основные человеческие нужды (потребности) – безопасность, экономическое благосостояние, чувство принадлежности, признание, распоряжение собственной жизнью.

¨ Составьте перечень интересов

¨ Говорите об интересах

¨ Признайте интересы частью проблемы

¨ Смотрите вперед, а не назад

¨ Сначала сформулируйте проблему, а потом предложите решение

¨ Сначала изложите свои интересы и доводы, а потом – выводы и предложения

¨ Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми

3. Варианты: Изобретайте взаимовыгодные варианты.

Иметь много вариантов всегда очень ценно, но люди, вовлеченные в переговоры, редко об этом заботятся. Появлению большого числа вариантов препятствуют:

- Необоснованные преждевременные ограничения

- Поиск единственного ответа

- Убеждение в невозможности «увеличить пирог»

- Мнение, что «решение их проблемы – их проблема»

Для стимулирования создания вариантов необходимо:

· Отделить создание вариантов от их оценки

· Расширить круг обсуждаемых вариантов

· Искать взаимную выгоду

· Изобрести способы, чтобы им было легко принимать решение

4. Критерии: настаивайте на использовании объективных критериев.

Решения, принятые на волевой основе, дорого обходятся. Выход состоит в том, чтобы вести переговоры на основе объективных критериев, независимых от воли каждой из сторон. При этом надо решить два вопроса: как разработать объективные критерии и как их применять.

В качестве оснований для справедливых критериев можно выбрать рыночные цены, прецедент, научные оценки, профессиональные нормы, эффективность, затраты, решение суда, законные основания, моральные нормы, одинаковое отношение, традиции, взаимности и т.д. Один из способов проверки того, насколько критерий является справедливым, - возможность его взаимного использования.

Для того, чтобы получить результат, не зависящий от устремлений сторон, Можно применять либо справедливые критерии по существу вопроса, либо справедливые процедуры урегулирования противоречивых интересов. Пример: древний способ делить пирог: один режет, другой выбирает себе кусок

Преодоление препятствий к сотрудничеству.

Выделяют пять препятствий на пути к сотрудничеству:

Ваша реакция. Находясь в состоянии стресса, столкнувшись с отказом или считая, что на вас нападают, вы либо стараетесь дать сдачи, либо уступаете, сдавая свои позиции, чтобы сохранить отношения. Это проигрыш.

Их эмоции. Отрицательные эмоции другой стороны, гнев и враждебность, другая сторона проводит жесткую линию. За этой жесткостью скрывается страх и недоверие, убежденность в своей правоте и восприятие мира как борьбы за выживание.

Их позиция. Часто другая сторона не знает другой тактики ведения переговоров, кроме жесткого отстаивания своей позиции и оказания давления на вас. В их глазах такой тактике есть только одна альтернатива – уступить, чего они не хотят делать

Их неудовлетворенность. Случается, что другая сторона не видит, в чем их выгода. Даже если вы способны удовлетворить их интересы, они боятся потерять лицо в случае уступки вам.

Их сила. Другая сторона считает, что она способна получить желаемое с позиций силы и не видит необходимости в сотрудничестве

Каждое из этих препятствий можно преодолеть, используя стратегию прорыва

Цель: Совместное решение проблемы

Препятствия на пути к сотрудничеству

Стратегия прорыва

· Люди сидят бок о бок

· Ваша реакция

· Их эмоции

· Выход на балкон

· Переход на их сторону

· Лицом к проблеме

· Их позиция

· Новое обрамление

· Достижение взаимоприемлемой договоренности

· Их неудовлетворенность

· Их сила

· Строительство золотого моста

· Использование силы для убеждения

Подготовка к переговорам

· Определите свои интересы

· Определите их интересы

· Изобретайте варианты решения

· Найдите объективные критерии

· Разработайте запасные варианты для себя и для них

· Сформулируйте предложения: К чему вы стремитесь? Чем вы останетесь довольны? С чем вы могли бы примириться?

Организация переговоров и управление переговорным процессом

Проведение переговоров с участием посредника

Требования к участнику переговоров (См Учебник «Конфликтология»)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту