рефераты по менеджменту

Виды и значения маркировки грузов

Страница
3

- на бочках и барабанах — на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;

- на мешках — в верхней части у шва;

- на тюках — на одной из боковых поверхностей;

- на кипах — на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;

- на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару,— в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару (5.2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

5.4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

5.5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

5.5.1 Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

5.5.2 Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

5.6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности. На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

5.10 Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

5.12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и Манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

6. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков

6. 1 Площадь маркировочного ярлыка для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей должна быть не менее 60 Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.

6.2 Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных

знаков указаны в таблице 1.

Таблица 1 В миллиметрах

Номер ярлыка

Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)

Размер грузового места (груза)

Длина или ширина

Высота

1

52 х 74

До 1000 включ.

До 190 включ.

2

74 х 105

1000

Св.190

3

105 х 148

Св.1000

-

4

148 х 210

1500

-

Примечание- Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

6.3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

6.4 На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

6.6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей:

3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

6.7 Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

6.8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;

15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;

30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

6.9 При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации

6.10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г.

7. Дополнительиые требования к маркировке грузов, доставляемых на экспорт

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту